Глушакова Дарья Александровна
Конспект занятия по обучению пересказу на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: обучение пересказу. «Осень».
Цель: обучить детей правильному пересказу прочитанного текста. Вспомнить признаки осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей пересказывать прочитанный рассказ;
- подбирать признаки осени;
- учить согласовывать им. сущ. с им. прил. в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- развивать умение составлять небольшие по объему предложения;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас по теме «Осень»;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, которые происходят осенью;
- воспитывать любовь к природе;
1. Организационный момент
Послушайте загадку и отгадайте, какое время года наступило?
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень). (Слайд 2)
2. Артикуляционная, дыхательная гимнастики.
А теперь потренируем наш язычок.
Ротик шире открывай
Язычок вперёд давай
Влево - вправо, тик и так
Время точно на часах.
Шире рот мы открываем
Язык вправо направляем
Ещё шире открываем
Язык влево направляем
Влево - вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
Давай вспомним, какое у нас сейчас время года? (осень). А осенью часто идет дождь? (да). Давай возьмем наши тучки и попробуем сдуть их, чтобы не было дождя (контролируем дыхание).
3. Тема: «Осень».
4. Первичное прочтение рассказа. (слайд 3)
5. Беседа по итогам прочитанного текста с опорой на картинки. (слайд 4)
6. Физ. Пауза
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
7. А теперь мы поговорим про осень. Давай посмотрим на картинку и скажем, как называется явление осени, когда листья падают? (листопад). (слайд 5)
Упр. 1
Давай теперь посмотрим на картинки и назовем, от каких деревьев у нас листья? (слайд 6)
Упр. 2
Назови признаки осени (смотрим на картинку). Отвечаем полными предложениями.
«Найди 5 отличий». (слайд 7)
Упр. 3
Зима, весна, лето, осень это … (слайд 8)
Дождь, снег, град это …
Давай посмотрим на картинки и скажем, правильно ли мы подобрали одежду для осени? Куртка, шапка, перчатки. (след слайд одежда + зонт) а какая картинка будет лишней? Что не относится к одежде, но необходимо осенью? След. задание найти одинаковые зонтики. (слайд 9-11)
8. Повторное прочтение рассказа. Делим текст на части. Пересказ по частям с нашей помощью. (слайд 3)
9. Пересказ самостоятельно.
10. Оценивание.
11. Итог
- о ком был рассказ?
- какое время года описывалось в рассказе?
- назови признаки осени
- каким цветом осенние листья?
- листья клёна какие? Листья дуба? (кленовые, дубовые).
12. Выучить стихотворение про осень. Повторить признаки осени.