Галина Ивановна Литвинова
Конспект занятия по формированию пространственно-временных отношений «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план занятия
Тема: «Дни недели»
Цель: формирование временных представлений.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «неделя», «дни недели».
2. Выучить дни недели, научить определять их последовательность.
3. Корректировать развитие внимания, памяти, мышления и речи.
Оборудование: ноутбук или телевизор Vision, USB-накопитель, лист бумаги, простой и цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по формированию пространственно-временных отношений „Дни недели“» размещена в разделах
Методическое оснащение: массажный мяч «су-джок» с металлическими колечками, карточки с заданиями, кроссворд, иллюстрации с заданиями, офтальмотренажер по В. Ф. Базарного.
Ход занятия
1. Вводная часть
Приветствие, массаж с использованием металлического колечка и мячика «су-джок», беседа «Дни недели».
2. Основная часть
Упражнение «Знакомство с днями недели», просмотр видеоматериала «Учим дни недели», проведение гимнастики для глаз с использованием офтальмотренажера, физминутка «Покажи животное», упражнение «Рабочая неделя», кроссворд «Дни недели».
3. Заключительная часть
Обобщение пройденного материала, ритуал прощания.
Материалы к занятию
1. Вводная часть
Приветствие. Упражнение с использованием металлического колечка и мячика «су-джок».
Дефектолог просит ребенка ответить на вопросы : Что такое неделя? Сколько дней в неделе?
2. Основная часть
Упражнение «Знакомство с днями недели»
Дефектолог:
«Чтобы лучше запомнить дни недели по порядку, послушай стихотворение:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья»
Просмотр видеоматериала «Учим дни недели с Мишкой»
Гимнастика для глаз
Дефектолог проводит гимнастику для глаз с использованием офтальмотренажера.
Физминутка «Покажи животное».
Упражнение «Рабочая неделя»
Дефектолог просит ребенка положить свою левую (для правшей и соответственно, правую руку – для левшей) руку на лист бумаги и обвести ее.
Дефектолог:
«Это твоя рабочая неделька, каждый пальчик – это день недели с понедельника (большой палец) по пятницу (мизинец). Давай подпишем пальчики».
Кроссворд «Дни недели»
Дефектолог предлагает ребенку расшифровать кроссворд.
3. Заключительная часть
Обобщение пройденного материала.
Дефектолог просит ребенка ответить на следующие вопросы :
Сколько дней в неделе?
Как они называются?
Сколько выходных?
А какой день первый?
Какой последний?
Ритуал прощания.