Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию положительных взаимоотношений со сверстниками «Доброе слово — волшебное слово»

Антонина Боброва
Конспект занятия по формированию положительных взаимоотношений со сверстниками «Доброе слово — волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе слово — волшебное слово

Задачи:

Учить способам общения между людьми правилам ведения диалога, посредством вежливого общения.

Развивать умение употреблять в речи слова - приветствия и слова – благодарности; способность преодолевать застенчивость и скованность.

Формировать выразительные средства общения: интонацию, мимику, пантомиму.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по формированию положительных взаимоотношений со сверстниками „Доброе слово — волшебное слово“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию.

Домашнее задание для родителей: просмотр мультфильма «Снежная королева»; беседа по содержанию мультфильма; беседа о том, как можно здороваться при встрече, как люди мирятся.

Материал: Мягкая игрушка – сердце. Мольберт, большое красное сердце из оракала, на нем синие «ледяные осколки». Бейджики с именами: Маша, Женя, Петя. Кубики, игрушка - грузовик. Маски животных. Аудиокассета с записью веселой музыки. Шкатулка. Ваза или глубокая корзина для роз (как декорация). Костюмы Кая и Герды, для детей. Корзинка с сердечками, на которых написаны слова благодарности.

Ход занятия:

Организационный момент: упражнение на расслабление. Дети произвольно лежат на ковре. Воспитатель предлагает расслабиться, погладить животик, руки и т. д.

Педагог: Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Давайте поздороваемся, как мы это делаем каждое утро.

Игра «Скажи ласково». Дети встают в круг, берутся за руки, играют в игру. Каждый ребенок по очереди берет игрушку – сердце и говорит: «Здравствуй», произнеся имя соседа, с ласкательно уменьшительным суффиксом, поворачивается и отдает соседу. Игра заканчивается, когда игрушка – сердце попадет в руки начинающего.

Педагог: Мне было очень приятно слышать, как вы ласково называли друг друга по имени. А вам приятно, когда вас называют ласково? (Да, приятно).

Педагог: Ребята, посмотрите на это сердце. От ваших слов сердце стало необычное. Какое? (Оно доброе, ласковое). А я знаю мальчика, у которого холодное, ледяное сердце. Вы знаете как его зовут? (Кай) Из какой сказки этот мальчик? («Снежная королева») Правильно! Что с ним случилось? (Осколки попали в глаз Кая и в его сердце) Как вы думаете, каким оно стало? (Холодным, ледяным, злым). Да. Сердце стало леденеть и рассыпалось на осколки.

Я попыталась сама сложить ледяные кусочки, но оно у меня не оттаяло, и по прежнему холодное.

Педагог показывает детям на мольберте «сердце, расколотое на кусочки».

Педагог: Что же делать? Как помочь Каю? (Согреть) Давайте все вместе согреем его сердце. Как вы думаете, от чего ледяное сердце может оттаять? (от тепла, теплых слов, доброты, нежных ласковых слов, любви и т. д.)

Убирается один «кусочек льда с сердца».

Педагог: Откуда мы с вами узнаем добрые, ласковые и нежные слова? (Из книг). Действительно, много умных, добрых и ласковых слов мы узнаем из книг. Где у нас живут книги? (В книжном уголке, библиотеке)

Педагог и дети идут к библиотеке.

Педагог: Я предлагаю вам на минутку задержаться в библиотеке и найти книгу о правилах поведения для воспитанных детей.

Дети сами находят книгу.

Педагог: Я хочу прочитать вам красивое и доброе стихотворение. Послушайте его внимательно.

Педагог зачитывает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников)

Педагог: Ребята, а какие можно сказать волшебные слова при встрече. Только не повторяйтесь.

Дети: Здравствуйте; Доброе утро, день, вечер; Мы рады тебя/Вас видеть; Привет; Приветствую.

Педагог: Поздороваться и поприветствовать можно и без слов. Как? (поклониться; руку пожать; обняться; помахать рукой, если нет возможности подойти).

Педагог: Ребята, посмотрите, что происходит с сердцем Кая? Что случилось?

Дети: Ледяные кусочки начали таять.

Педагог: Отчего оно согревается.

Дети: Мы называли друг друга ласково по имени, говорили добрые и приятные слова.

Педагог: Нужно сделать еще что-то, чтобы оно оттаяло совсем.

На сердце уже отсутствуют два кусочка в разных местах.

Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас в одну из групп детского сада.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Здесь дети играют, занимаются, дружат, но бывает, что и ссорятся. Не все бывает хорошо и гладко. И сейчас мы это увидим. А помогут нам в этом Алина, Максим и Илья. Алина будет Машей, Максим будет Петей, а Илья будет Женей.

Дети, под руководством педагога разыгрывают Моральную пьеску «Чужой кубик»

Педагог выступает в роли рассказчика.

Декорации: домик и гараж из кубиков.

Жертва и обидчик строят домик и гараж.

Обидчик: кубика для крыши не хватает! Где бы его взять? (оглядывается). А! в стене ее домика как раз такой кубик, какой мне и нужен. Сейчас достанем (ломает домик).

Жертва: Зачем ты сломал мой домик?

Обидчик: Мне нужен такой кубик.

Жертва: Но ведь мне он тоже был нужен, и я взяла его раньше.

Обидчик: А мне все равно! Раз мне нужен, значит я беру (продолжает строить).

Жертва: но ты же сломал мой новый домик!

Обидчик: Подумаешь! Твой домик…

Жертва: (плачет) Такой красивый был домик

Защитник: Что ты плачешь?

Жертва: Ему захотелось взять кубик из стенки, и он слома мой домик.

Защитник: Ничего, мы сейчас построим новый домик, еще больше этого, у меня много кубиков (строят, начинают играть).

Обидчик: (подходит). Я тоже хочу с вами.

Защитник и жертва: (вместе) Но мы не хотим. Ломать твой гараж мы не будем, но в игру тебя не примем. Уходи!.

Педагог: Спасибо ребятам, которые нам помогли!

Педагог задает вопросы по содержанию

Что вы сейчас увидели? (Ссору)

Скажите, кто в этой ситуации прав? Почему?

А кто виноват? Почему?

Что чувствовала девочка Маша? Ее защитили, у нее появился друг.

А как же Петя? Наверное, ему все же неприятно, что он остался один. Он не виноват, он был не прав.

Как теперь поступить?

Варианты детей выхода из ситуации и принятие его в игру. Простить; объяснить, что так поступать нельзя.

Педагог: А не бывает ли у нас таких ситуаций. Если случается, то не забывайте и используйте, все то, о чем мы сейчас говорили. А если не бывает, то я очень за вас рада.

А сейчас я приглашаю вас заглянуть на лесную полянку.

Педагог и дети дут на коврик.

Педагог: Ребята, вы просто меня радуете.

Убирается третий «кусочек льда».

Педагог: Посмотрите на сердце. Оно еще немного оттаяло.

А вы догадались почему?

Дети: Мы сделали много доброго, называли ласково по именам, помогли разрешить конфликт.

Педагог: Герде, в ее путешествии помогали многие животные и птицы. Звери и птицы не знают человеческого языка. Но ведь им надо как-то общаться, поэтому они придумали свой особый язык. Когда они хотят поздороваться, касаются щечками. Когда хотят спросить, как дела, хлопают свою ладонь по ладони другого. Когда хотят сказать, что все хорошо, кладут свою голову на плечо другому. Готовы? (Одевают маски зверей, включается музыка). Сейчас – утро, вы проснулись, выглянуло солнышко, и встретились. Здороваемся. Спрашиваем: «Как дела?» Отвечаем: «Все хорошо!»

Играют по кругу, до последнего. Если возникает ситуация, когда дети выполняют другие движения, педагог уточняет, что оно обозначает.

Педагог возвращает детей в свое состояние словами :

Я! Я! Я! Превращаюсь я в себя!

Я предлагаю вернуться в детский сад

Дети усаживаются на стулья.

Убирается четвертый «кусочек льда».

Педагог: Мы сегодня увидели ссору, и попытались разрешить конфликт. В сказке Кай тоже обидел Герду, и они поссорились Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь… а вы умеете мириться? Как вы думаете мириться – это доброе дело? Юра, принеси, пожалуйста, «Копилку добрых дел». «Копилка добрых дел» может быть и «Копилочкой - Мирилочкой». Давайте наполним эту копилку своими «мирилками».

Ответы детей опускаются в копилку. После того как скажет последний ребенок, воспитатель говорит свое примирение

А. Кузнецов предлагает такую «мирилку» :

Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

А я знаю другую «мирилку» :

Тихо, тихо извинюсь,

Улыбнусь, и помирюсь.

Хлоп, хлоп, тра-ля-ля

Мы с тобой друзья.

Софья, убери, пожалуйста, копилку на место. Спасибо!

Копилку можно пополнять новыми «мирилками». Если вы вдруг поссорились, возьмите в копилке любую «мирилочку» и помиритесь. А когда пойдем в школу, подарим ее малышам.

Убирается пятый, последний «кусочек льда».

В зависимости от интереса детей, оставшегося свободного времени можно провести игру с букетом роз.

Педагог: А вы не забыли, что у Кая и Герды росли кусты роз. Розы тоже решили нам помочь.

Около куста роз лежит конверт с картинками членов семьи.

В конверте есть картинки, вам нужно назвать добрые слова, с которыми мы можем обратиться к родным людям: маме, папе, бабушке и т. д.

Педагог достает картинку, например, с мамой, а дети называют слова : умная, добрая, красивая, ласковая т. д.

После того, как дети скажут слова обо всех членах семьи, загорается лампочка на кусте роз.

Педагог: Посмотрите, розовый куст засиял от радости.

Педагог: Ах! Ребята, посмотрите на сердце.

Педагог с детьми подходят близко к сердцу. Оно полностью освобождено от «ледяных» осколков.

Педагог: Что произошло? Нам удалось отогреть ледяное сердце Кая. Что мы для этого сделали?

Ответы детей:

- здороваться можно разными способами;

- очень важно говорить друг другу добрые, приятные слова;

- если поссорились, нужно помириться. «Мирилочки» можно взять в копилке, и можно складывать другие «мирилки»;

- выучили язык зверей;

- помогли разрешить конфликт.

Педагог, по возможности, опрашивает всех детей.

Педагог: Действительно. Наши добрые слова, дела и поступки способны делать волшебство!

Загораются лампочки в «сердце».

В группу вбегают Кай и Герда с корзинкой в руках.

Кай и Герда: «Большое спасибо. Мы очень вам благодарны и за это мы принесли вам подарки».

Кай и Герда раздают сердечки, на которых написаны слова благодарности всем детям.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста Вопросы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста не утрачивают своей актуальности и в настоящее время. Речь как исторически.

Занятие по развитию речи в средней группе «Доброе слово и кошке приятно» Цель: Учить способам общения между людьми на основе знаний этикета; Правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию положительных взаимоотношений со сверстниками «Доброе слово — волшебное слово»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию положительных взаимоотношений со сверстниками «Доброе слово — волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Боброва (УИ 203697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД