Наталья Карапетова
Занятие по развитию речи в средней группе «Доброе слово и кошке приятно»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Цель:
Учить способам общения между людьми на основе знаний этикета;
Правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого обращения)
Развить умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомиму)
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Доброе слово и кошке приятно“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Маски- шапочки разных животных (по числу детей). Игрушечный заяц и котенок «Цветок добрых слов». Большой лист белой бумаги на котором точками нарисован контур сердца
Дети произвольно сидят на ковре.
Воспитатель организует игру «Пора вставать».
«Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Вот так!»
Воспитатель и дети закрыв глаза делают шумный вдох носом, выдох ртом- «Хо-о-о!»
Несколько раз. Затем воспитатель громко говорит «Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!» Дети «просыпаются» и встав на носки и подняв руки вверх делают вдох. Затем быстро опустив руки и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз)
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят «Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!
Дети выстраиваются в круг и играют в игру «Не сердись, улыбнись!» Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверно, хотите с ним поздороваться? Но учтите, каждый должен сделать это по –своему, по-разному.
Дети подходят, приветствуют зайчика, каждый по – своему: кланяются, жмут лапу, гладят по голове, улыбаются, произносят добрые слова.
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как чувствует себя зайчик, обьясните свое мнение (Ему хорошо, он радуется, потому что понял, что мы любим его, рады ему, он нам не чужой).
(Дети улыбаются)
Воспитатель: А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно, это оттого, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие добрые слова вы знаете?
(Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады!)
Читает стихотворение Н. Красильникова:
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!- солнцу и птицам
Доброе утро!- улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.»
Проводится игра «Поприветствуем друг друга!» Дети встают вкруг. По очереди каждый выходит в центр и дети обращаются именно к нему с приветствием типа «Здравствуй Оля, какая ты сегодня красивая!» (У каждого ребенка нужно найти и отметить что-нибудь хорошее)
Воспитатель: Здороваются друг с другом не только люди, но и животные и даже растения. Как же здороваются животные?
Дети показывают, как здороваются «их» животные (на всех шапочки- животных) используя разную интонацию, мимику, жесты. Затем все играют в игры.
Игра «Пожалуйста» Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-нибудь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку и говорит «Пожалуйста». Тот отвечает «Спасибо»- и показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребенок «передает» движение следующему, говоря «пожалуйста».
Воспитатель: Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова. А кто знает, как надо предлагать что-либо? Забыли? Сейчас вспомним. Зайчик пришел к нам не один. Он привел с собой котенка. Вот он (показывает)
Дети разглядывают котенка. трогают его, гладят. Подбирают для него ласковые слова «пушистый», «беленький». «мягкий», «нежный». «ласковый», «теплый», «добрый». Бережно. Осторожно передают его друг другу, соблюдая правила вежливости, передавая прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя товарища, например: «Василек, возьми его пожалуйста!»
Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь…Давайте устроим конкурс, кто придумает лучший способ примирения (предложения детей)
А вот автор стихотворения «Поссорились» (А. Кузнецов) предлагает такой способ:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу «Играть давай!»
Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? (ответы)
А еще зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, сестренке, братику, другу, а так же к себе. Давайте произнесем эти слова. (показывает лепестки- дети называют добрые слова для мамы, для бабушки и т. д.)
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось сердце! Давайте преподнесем им еще один сюрприз. Соединим вот на этом листе точки, расколдуем рисунок. (Дети соединяют точки и получается изображения сердца.)
Это сердце очень счастливое. Доброе, нежное: оно услышало много хороших слов. Покажите это!
Дети под музыку раскрашивают сердце.
(Коллективная работа)
Дарят рисунок гостям!