Получи документы

Конспект занятия по формированию основ математики через игровую деятельность у детей второго младшего возраста

Гузель Ишмухаметова
Конспект занятия по формированию основ математики через игровую деятельность у детей второго младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию основ математики

через игровую деятельность у детей второго младшего возраста.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровых моментов.

Тема: «Степашка в гостях у ребят»

Публикация «Конспект занятия по формированию основ математики через игровую деятельность у детей второго младшего возраста» размещена в разделах

Задачи:

• Образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, повторить знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги, пользоваться методом наложения

• Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук; развивать речь и активизировать словарь

• Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, умения помогать другим, любовь к животным

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы: Игровой - ввод персонажа, дидактические игры, словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, белка, ежик);

-кубики разных размеров и цветов;

- карточки с заданиями;

-тренажер «яблоня с яблочками»

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

- лепестки цветов;

-билеты с изображением геометрической фигуры

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель приветствует детей и знакомится с ними.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны отгадать загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку, а зовут его Степашкой?»

Дети: - Зайка!

Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайцем).

Зайка: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня какой-то грустный? Что-то случилось?

Зайка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель:

Оказывается, зайка нес нам мешок яблок, а вредная и хитрая ворона порвала мешок и все яблоки по дороге рассыпались. Надо ему помочь!. Мы отправимся в путь к яблоне, где набрал Степашка яблок и снова наберем яблоки. Дети, чтобы успокоить нашего зайчика, давайте докажем, что мы умеем собирать. Давайте мы соберем с вами большие кубики в эту корзину. Посмотрите у нас остались маленькие кубики давайте их соберем в маленькую корзину.

Ребята, дорога дальняя, может быть мы доберемся до дерева на поезде? У меня есть билеты на поезд (дети вытаскивают карточки с изображением геометрических фигур из мешочка) смотрим и садимся на свои места (на стульчиках лежат такие же геометрические фигуры).

-А теперь поторопитесь, друг за другом становитесь и в вагончики садитесь.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чак- чак, чу-чу- далеко я укачу.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Посмотрите, ребята, какая полянка красивая, вся в цветах! Давайте и мы такие цветочки составим. У вас на столах белые цветочки, а мы их сделаем разноцветными. для этого нужно соответственно расположить цветные лепестки поверх белых. (У каждого ребенка на столе лежит цветочек, вырезанный из белой бумаги и лепестки, вырезанные из бумаги другого цвета)

Дети, кажется мы устали,надо отдохнуть, сделать остановку.

Физкультминутка:

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит (вот так).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть (хлоп).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скок).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится! Посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Он хочет нам помочь собрать яблочки. У нас есть один помощник. Ой, кто-то еще стучится.

Дети: Это белка?

Воспитатель: У нас теперь два помощника. Только он не один, там еще кто-то есть. Это кажется ёжик. Дети у нас уже три помощника.

Ребята дальше мы на поезде не сможем пройти, потому что здесь протекает речка. Нам нужна лодка. Давайте мы её сами сделаем. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сделайте из них вот такую лодку.

Наконец-то, вот оно, это дерево - яблоня. Давайте соберем в мешочек яблочки, поможем Степашке. Дети посмотрите на Степашку, ведь он очень доволен и рад!

Пришла пора прощаться нам со Степашкой. До свидания, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!

Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ математики через игровую деятельность у детей второго младшего возраста
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ математики через игровую деятельность у детей второго младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Ишмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД