Гузель Ишмухаметова
Конспект занятия по формированию основ математики через игровую деятельность у детей второго младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию основ математики
через игровую деятельность у детей второго младшего возраста.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровых моментов.
Тема: «Степашка в гостях у ребят»
Публикация «Конспект занятия по формированию основ математики через игровую деятельность у детей второго младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
• Образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, повторить знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги, пользоваться методом наложения
• Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук; развивать речь и активизировать словарь
• Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, умения помогать другим, любовь к животным
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы: Игровой - ввод персонажа, дидактические игры, словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, белка, ежик);
-кубики разных размеров и цветов;
- карточки с заданиями;
-тренажер «яблоня с яблочками»
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадрат, треугольник, прямоугольник) ;
- лепестки цветов;
-билеты с изображением геометрической фигуры
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель приветствует детей и знакомится с ними.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны отгадать загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку, а зовут его Степашкой?»
Дети: - Зайка!
Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой зайцем).
Зайка: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня какой-то грустный? Что-то случилось?
Зайка шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель:
Оказывается, зайка нес нам мешок яблок, а вредная и хитрая ворона порвала мешок и все яблоки по дороге рассыпались. Надо ему помочь!. Мы отправимся в путь к яблоне, где набрал Степашка яблок и снова наберем яблоки. Дети, чтобы успокоить нашего зайчика, давайте докажем, что мы умеем собирать. Давайте мы соберем с вами большие кубики в эту корзину. Посмотрите у нас остались маленькие кубики давайте их соберем в маленькую корзину.
Ребята, дорога дальняя, может быть мы доберемся до дерева на поезде? У меня есть билеты на поезд (дети вытаскивают карточки с изображением геометрических фигур из мешочка) смотрим и садимся на свои места (на стульчиках лежат такие же геометрические фигуры).
-А теперь поторопитесь, друг за другом становитесь и в вагончики садитесь.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чак- чак, чу-чу- далеко я укачу.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Посмотрите, ребята, какая полянка красивая, вся в цветах! Давайте и мы такие цветочки составим. У вас на столах белые цветочки, а мы их сделаем разноцветными. для этого нужно соответственно расположить цветные лепестки поверх белых. (У каждого ребенка на столе лежит цветочек, вырезанный из белой бумаги и лепестки, вырезанные из бумаги другого цвета)
Дети, кажется мы устали,надо отдохнуть, сделать остановку.
Физкультминутка:
Зайчик серенький сидит и ушами шевелит (вот так).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть (хлоп).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скок).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится! Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Он хочет нам помочь собрать яблочки. У нас есть один помощник. Ой, кто-то еще стучится.
Дети: Это белка?
Воспитатель: У нас теперь два помощника. Только он не один, там еще кто-то есть. Это кажется ёжик. Дети у нас уже три помощника.
Ребята дальше мы на поезде не сможем пройти, потому что здесь протекает речка. Нам нужна лодка. Давайте мы её сами сделаем. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сделайте из них вот такую лодку.
Наконец-то, вот оно, это дерево - яблоня. Давайте соберем в мешочек яблочки, поможем Степашке. Дети посмотрите на Степашку, ведь он очень доволен и рад!
Пришла пора прощаться нам со Степашкой. До свидания, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!
Ребята, на этом наше занятие закончилось.