МААМ-картинки

«Научим Катю умываться». Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ

Патрашкина Наталья Юрьевна
«Научим Катю умываться». Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

1. Учить правильно называть и показывать предметы туалета.

2. Закреплять навыки умывания и последовательность

действий (алгоритм умывания).

3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

4. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

Оборудование к занятию: кукла, чудесный мешочек, мыло с мыльницей, вешалка, полотенце, расческа, зубная щетка, футляр для зубной щетки, зубная паста, стаканчик.

Ход занятия:

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Воспитатель: «Дети, хотите поиграть? Мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Зайка серый умывается».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры и выполняют движения по тексту.

«Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо».

Стук в дверь, входит кукла Катя.

Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся и помашем рукой.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: побуждает детей назвать куклу по имени.

- Катя испачкалась на прогулке, но не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.

- Дети, а вы умеете умываться?

Дети: «Да!»

- А вы каждый день моете лицо и руки?

Дети: «Да!»

Давайте возьмем Катю с собой и покажем наши умывальники.

Воспитатель сажает куклу и детей на стульчики в умывальной комнате.

- Дети, давайте покажем Кате, как нужно правильно умываться.

- Перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: «Засучиваем рукава!»

- Правильно, молодцы. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу.

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»

- Миша, а зачем мы это делаем?

Миша: «Чтобы не замочить одежду!»

- Сейчас Миша и Маша покажут, как они моют руки.

- Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой.

«В кране прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!»

- Катя, посмотри, как наши дети вначале смачивают водой руки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда руки мыть с мылом. Покажите, Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Скажите: «Вот!» А теперь подставляем руки под струю воды.

- Смотри, Катя, как мы смываем мыло водой, не оставляя на руках ни капельки мыла.

- Стряхиваем руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

- Миша, Маша, найдите свои полотенца и вытрите насухо руки.

- Молодцы дети!

- А сейчас Егор покажет кукле Кате, как он моет и руки, и лицо.

Ребенок аналогично выполняет мытье рук. При мытье лица по инструкции воспитателя мальчик моет подбородок, рот, нос, щеки, глаза, лоб, называя части лица.

Рассказывание потешки:

«Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони.

- Вот видишь, Катя, как Егор научился умываться и вытираться самостоятельно.

Воспитатель помогает кукле умыться. Обращает внимание, какая она стала чистая и красивая.

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

Воспитатель предлагает детям и кукле Кате пройти в группу и сесть на стульчики.

- Дети, хотите ещё поиграть? Кукла Катя принесла с собой чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Вытаскивает все принадлежности для умывания, называя их. Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Кукла Катя прощается с детьми:

Итог: - Какие вы молодцы! Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться. За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри».

Дети благодарят Катю за «Мыльные пузыри».

Кукла прощается и воспитатель выносит ее из группы.

- Ребята, как хорошо, что вы научили Катю умываться. А мыльные пузыри мы возьмём на прогулку и с удовольствием поиграем.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Научим Катю умываться». Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 08:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим Катю умываться». Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Патрашкина Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД