Наталья Парфенова
Конспект занятия по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ
▼ Скачать
Конспект занятия по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.
Тема: Остановка «Театр»
Цели: Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
Развивать произвольное поведение.
Задачи: Образовательные
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Обучить выполнению движений по образцу;
2. Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей, обращаться за помощью, следовать инструкции, доводить работу до конца;
3. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
1. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
2. Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
3. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
4. Развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия.
Организационный момент. Проводится перед входом в кабинет.
Вводная часть.
Ритуал приветствия «Доброе утро» (2 мин.).
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена по кругу.)
Доброе утро, Наталья Владимировна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Знакомство детей с содержанием занятия (3 мин.)
Детям предлагается собраться в дальнюю дорогу. Они перечисляют, что нужно взять с собой. Далее педагог раздаёт им маленькие сумочки – «сумка путешественника»
Психолог: Ну вот, теперь вы настоящие путешественники и мы можем отправляться в путь. Нас ждут приключения, интересные истории и сюрпризы, но для этого вы должны постараться и выполнить все задания. У вас в сумочках есть блокнот – это хранитель ваших успехов. Если вы правильно выполняете задание, то в блокноте рисуете зелёный кружок, если ошибаетесь, делаете ошибки – жёлтый, а если неправильно – красный.
Основная часть.
1. Спортивный блок.
Упражнение «Транспорт» (5 мин.)
Психолог: Ребята нам предстоит путешествие на разных видах транспорта. Я буду читать стихотворение, а вы должны идти по кругу и выполнять движения в соответствии со словами. Подумайте, что вам нужно для этого? Как вы будете это делать? Вы готовы? Поехали!
Дети занимают места в воображаемых машинах. Движения выполняют, передвигаясь по кругу.
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали.
Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5.
Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали.
Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть,
Ноги нужно напрягать.
1, 2, 3, 4, 5.
Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Набежала черная туча —
Мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем,
Теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер —
Задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье,
Очень трудно без движенья.
1, 2, 3, 4, 5.
Теперь мы можем отдыхать.
Психолог: Всё, приехали. Молодцы. Подумайте и скажите - Вы достигли, чего хотел? Нарисуйте кружок нужного цвета в ваших блокнотах – хранителях успеха. За правильное выполнение задания вы заработаете зелёный кружок, если было несколько ошибок – жёлтый, а если всё сделали неправильно – красный.
Подсчет баллов, обсуждение результатов работы.
Переход в другую зону. (1 мин.)
Психолог одевает маску Кота.
Психолог: Ребята, сейчас вы незаметно должны пройти за Котом. Если он вдруг повернётся – вы должны присесть (спрятаться).
Дети идут за Котом, выполняя задание. Останавливаются возле сенсорной зоны. Педагог снимает маску. Перед детьми разные театральные атрибуты (афиши, костюмы, куклы, грим и т. д.)
Психолог: Давайте посмотрим, куда мы попали. (ответы детей) Правильно, это театр.
2. Сенсорный блок.
Игра «Узнай на ощупь» (5 мин)
Психолог: посмотрите, сколько тут всего интересного.
Дети трогают предметы, называя их свойства и ощущения от прикосновения.
Психолог: Ребята, а если погаснет свет, вы сможете, потрогав эти предметы узнать и назвать их? Подумайте, что вам нужно для этого? Как вы будете это делать?
Далее детям предлагается закрыть глаза или надеть повязку (свет погас).
Психолог: Прикоснитесь снова к предметам, вспомните своё ощущение и назовите этот предмет. Дети выполняют задание – берут по очереди предметы и пытаются угадать.
Психолог: Открывайте глаза. Свет включили. Подумайте и скажите - Вы достигли, чего хотел? Угадали предметы? Нарисуйте кружок нужного цвета в ваших блокнотах – хранителях успеха. За правильное выполнение задания вы заработаете зелёный кружок, если было несколько ошибок – жёлтый, а если всё сделали неправильно – красный.
Подсчет баллов, обсуждение результатов работы.
Переход в другую зону. (1 мин.)
Психолог одевает маску Кота.
Психолог: Ребята, сейчас вы опять незаметно должны пройти за Котом. Если он вдруг повернётся – вы должны присесть (спрятаться).
Дети идут за Котом, выполняя задание. Останавливаются возле музыкальной зоны. Педагог снимает маску. Перед детьми импровизированная сцена.
Психолог: Ребята, посмотрите – это же настоящая сцена. А кто выступает на сцене? (ответы детей). А вы хотите побыть артистами и выступить на сцене? ( дети: да)
3. Музыкальный блок.
Игра «Пчелиный часовой» (5 мин)
Психолог: Представьте, что вы артисты и вам дали роль. Вы — пчелы. Я — пчелиный часовой. Если позвоню в колокольчик, значит, появился трутень и его надо прогнать — быстро «летать» и махать «крылышками». Если постучу в барабан – это предупреждение об опасности — надо спрятаться, присесть. Заиграю на дудочке — опасность миновала, «пчелы» спокойно «летают».
Психолог: Подумайте, что вам нужно для этого? Как вы будете это делать? Артисты, вы готовы?
Игра повторяется несколько раз. После окончания детям предлагается обсудить результат. Поставить в блокнотах оценки.
Психолог: Подумайте и скажите - Вы достигли, чего хотел? Всё правильно сделали или ошибались? Нарисуйте кружок нужного цвета в ваших блокнотах – хранителях успеха. За правильное выполнение задания вы заработаете зелёный кружок, если было несколько ошибок – жёлтый, а если всё сделали неправильно – красный.
Переход в другую зону. (1 мин.)
Психолог одевает маску Кота.
Психолог: Ребята, сейчас вы опять незаметно должны пройти за Котом. Если он вдруг повернётся – вы должны присесть (спрятаться).
Дети идут за Котом, выполняя задание. Останавливаются возле зоны продуктивной деятельности. Психолог снимает маску. Перед детьми стол, на котором лежат бланки-задания - обводилки (ваза с цветами) и карандаши.
Психолог: Это награда вам за выступление; если вы правильно обведёте эти рисунки, то узнаете, что дарят артистам после выступления. После работы можете подарить их друг-другу и поблагодарить за выступление.
4. Блок продуктивной деятельности.
Упражнение «Обведи по пунктирной линии» (10 мин)
Психолог: Подумайте, что вам нужно для этого? Как вы будете это делать?
Дети рассказывают, как они будут выполнять задание. После окончания работы дарят цветы друг другу, говорят приятные слова.
Психолог: Скажите, у вас всё получилось? Какой рисунок у вас получился? Удалось ли порадовать друг друга? Нарисуйте кружок нужного цвета в ваших блокнотах – хранителях успеха. За правильное выполнение задания вы заработаете зелёный кружок, если было несколько ошибок – жёлтый, а если всё сделали неправильно – красный.
Переход в другую зону. (1 мин.)
Психолог одевает маску Кота.
Психолог: Ребята, сейчас вы опять незаметно должны пройти за Котом. Если он вдруг повернётся – вы должны присесть (спрятаться).
Дети идут за Котом, выполняя задание. Останавливаются возле зоны релаксации. Психолог снимает маску. Перед детьми домик.
Психолог: У нас было длинное путешествие, я вижу вы устали и вам пора отдохнуть, заходите в дом, устраивайтесь поудобнее.
Дети заходят, садятся или ложатся (кому как удобно, звучит не громко музыка. Психолог читает стихотворение.
Заключительная часть.
5. Блок релаксации.
Упражнение «Волшебный сон» (5 мин.)
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!»
Дети выходят из домика.
Психолог: Волшебный сон перенёс вас опять в детский сад. Вот такое путешествие у нам с вами сегодня получилось.
Дети садятся на ковёр, подводят итоги, подсчитывают полученные баллы (кружки) и за каждый зелёный кружок получают звёздочку, за каждый жёлтый - солнышко, картинки прикрепляют к своему вагончику в общем поезде. Получают домашнее задание: нарисовать любимый театр (5 мин.).
Ритуал окончания занятия (1 мин.)
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!