Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Поможем Маше-растеряше»

Эльвира Михеева
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Поможем Маше-растеряше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе на тему :

«Поможем Маше-растеряше найти куклу»

Цель: закрепить у детей знания о пространственных отношениях

Задачи:

• Закрепить умение детей понимать значение «на», «под», «в», «за»

• Развивать способность детей ориентироваться в пространстве по словесному сигналу; обогащать словарь по теме

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе „Поможем Маше-растеряше“» размещена в разделах

• Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу, учить беречь детей свои игрушки.

Оборудование: цветы и трава для декорации, телефон, кукла, игрушечная посуда и мебель, конверты с заданиями, ведро, мячики, плюшевый мишка, зайка, мозаика, карточки с изображениями мячей, зайки, мишки, машинки, пирамидки; музыкальное сопровождение к игре «Мы сейчас пойдем направо…».

Предварительная работа : игры на развитие пространственных отношений, беседы, загадки, чтение литературы, разучивание музыкальных игр по теме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите перед собой, взгляните на наших гостей. Поднимите глазки вверх – увидите солнышко, опустите глазки вниз – под ногами зеленеет травка, расцвели цветочки. На ладошку положите волшебную пыльцу с хорошим настроением и поделитесь щепоткой этого настроения с нашими гостями (воспитатель и дети «бросают» с ладошек хорошее настроение в сторону гостей). Молодцы!

Ребята, вот мы с вами и привыкли к новому месту. Здесь очень красиво, много цветов и солнечных лучей.

У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло! Здравствуй, Маша-растеряша…После недолгой беседы воспитатель убирает телефон и обращается к детишкам.

Воспитатель: Ребята, сейчас звонила Маша-растеряша. Она потеряла свою любимую куклу, просит нас ее найти. Поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю доехать до Маши на велосипедах. А наши велосипеды не обычные, а волшебные – они двухместные и, самое главное, невидимые. (Дети становятся в пары, имитируют езду на велосипеде под веселую музыку).

Воспитатель: Здравствуй, Маша-растеряша! Вот мы и приехали.

Маша-растеряша: Добрый день, друзья! У меня настоящая беда случилась, с утра не могу найти свою куклу.

Воспитатель: А где ты в последний раз видела свою куклу?

Маша-растеряша: В последний раз я куклу видела на своей кровати, я ее положила на кровать (Маша показывает место под кроватью).

Воспитатель: Ребята, а разве Маша показывает место на кровати?

Дети: Нет, она показывает место под кроватью!

Воспитатель: Верно…Под кроватью разве хранят своих кукол?

Дети: Нет, за игрушками надо ухаживать.

Воспитатель: Маша, так, пришло время нам помочь тебе найти твою любимую куклу. Мы с ребятами подумали и решили, что твоя кукла на тебя обиделась и поэтому решила спрятаться от тебя.

Маша-растеряша: Помогите, пожалуйста, я больше не буду кидать игрушки под кровать.

Воспитатель: А вот и первая подсказка. Ребята, мы с вами по очереди должны назвать, где лежат другие игрушки Маши-растеряши.

Перечисляются следующие игрушки: плюшевый мишка – на полу, мячик – в ведре, зайка – под стулом, мозаика – за шкафом…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот за шкафом я вижу листочек с загадками. Отгадайте загадки, напомните Маше, что мы с вами много интересного узнаем в нашем «Солнечном городке».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? – …

(Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Маша-растеряша: Ребята, я вижу, что вы умеете помогать друзьям в нужный момент. Помогите мне убрать игрушки. Для этого положите карточки с изображением мячей в корзину, зайку и мишку посадите на диван, пирамидку и машинку на полку. Одна никак не справлюсь…

Дети приклеивают на доске изображения игрушек в нужные места.

Маша-растеряша: Ух, спасибо, друзья мои!

Воспитатель: Ребята, у Маши настроение поднимается. Пригласим ее на веселый танец.

Проводится игра с убыстрением «Мы сейчас пойдем направо…»

Маша-растеряша: Спасибо, ребята. Но моя кукла все не находится…Где же она?

Воспитатель: Маша, погоди! Пока мы с вами танцевали, я обратила внимание на следующую подсказку под вазой, которая стоит у тебя на столе. Здесь лежит небольшая книжечка с картинками. Открывая странички по порядку, мы видим разные предметы, которые есть в комнате Маши. Будем перемещаться от одного предмета к другому. А Маша будет нас вести, ведь ей лучше всех знакома ее комната.

Воспитатель показывает изображение предмета, дети отвечают, что это и в какой части комнаты он находится. Потихоньку перемещаясь от предмета к предмету, Маша-растеряша и дети находят куклу.

Маша-растеряша: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли.

Воспитатель: Мы всегда рады помочь. Больше не теряй свои игрушки. Ребята, вам понравилось помогать Маше в поиске ее куклы?

Дети: Да!

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Ну нам пора возвращаться на нашу цветочную поляну. Сядем на наши волшебные велосипеды и помашем ручкой Маше и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Поможем Маше-растеряше»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 13:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Поможем Маше-растеряше»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД