Елена Степанян
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Найди белочку»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов по названному числу.
формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5 и обратно.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе „Найди белочку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;
закрепить представление о частях суток : утро, день, вечер, ночь.
учить детей выделять количество предметов, отвлекаясь от других его признаков.
Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование: игрушка Белочка, цифры от 1 до 5 ,конверт и записки с заданиями,домики с геометрическими фигурами на липучках, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела у себя на столе вот это письмо! (показывает детям красивый конверт) На нё м написано: «Детский сад «Колокольчик. Детям группы «Почемучки». А от кого – ничего не написано. А вы хотите узнать, кто прислал нам это письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)
«Я быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок.
Со мной некогда скучать, люблю в прятки я играть.
Задания слушайте внимательно – и меня найдёте обязательно!»
Ну что, дети, готовы задания выполнять?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание (читает в письме) : «Найдите у себя в группе цифру 1».
Дети внимательно осматривают помещение группы и находят цифру 1, которая висит на дверце полки. Воспитатель уточняет у детей: «Где находится цифра 1 – вверху или внизу? На левой дверце или на правой?» (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?
Дети: Цифру 1!
Воспитатель: Смотрите, а здесь ещё какая-то записка лежит (читает) : «Посчитайте все вместе от 1 до 5 и обратно».
Воспитатель: (читает дальше) Следующее задание: «Найдите в группе цифру 2».
Дети осматриваются и находят цифру 2, которая стоит на нижней полке, справа от игрушечной машины. Воспитатель уточняет: «Где находится цифра 2 – вверху или внизу? С какой стороны от машины она стоит? Что находится под цифрой 2? (полки с машинками, конструктор)».
Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?
Дети: Цифру 2!
Воспитатель: Здесь ещё одна записка! (читает) : «Разложи фигуры в квартиры» в домике живут геометрические фигуры. Они
вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им? Проходим за столы.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Физ. минутка.
Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.
как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
В даль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машем)
Утром спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
Воспитатель: Молодцы, ребята, А здесь вот ещё что написано: «Найдите в группе цифру 3».
Дети находят цифру 3, которая висит на доске посередине. Воспитатель уточняет у детей, что цифра расположена именно посередине, а не слева и не справа, и не вверху и не внизу.
Воспитатель: Какую цифру вы нашли?
Дети: Цифру 3!
Воспитатель: И здесь тоже записка! Слушайте внимательно (читает) :
«Ответьте правильно на вопрос: когда это бывает?». Ну что, готовы отвечать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ответить на вопросы нам поможет вот этот мячик (показывает).
К кому он в руки попадёт, тот и будет отвечать. Слушайте вопросы внимательно!
1. В детский сад дети приходят когда? (утром)
2. Солнце ярко светит высоко в небе когда? (днём)
3. Завтрак в детском саду утром, а ужин когда? (вечером)
4. Месяц и звёзды появляются на небе когда? (ночью)
5. Зарядку в детском саду дети делают когда? (утром)
6. Обед после прогулки в детском саду когда? (днём)
7. Солнышко встаёт утром, а заходит когда? (вечером)
8. Крепко спят в своих кроватках и взрослые, и дети когда? (ночью)
9. Из детского сада дети уходят домой когда? (вечером) и т. д.
Дети отвечают индивидуально на вопросы, затем воспитатель находит ещё одну записку.
Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! Но это ещё не всё! (читает дальше) : «Найдите в группе цифру 4».
Воспитатель: Какую цифру вы нашли?
Дети: Цифру 4!
Воспитатель: Вот вам ещё одно задание (читает записку) «отгадайте загадки»
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Затем воспитатель находит ещё одну записку.
Воспитатель (читает) : «Где цифра 5 – там и я, найдите-ка меня, друзья!»
Дети находят цифру 5, которая стоит возле цветов на подоконнике. Воспитатель уточняет расположение цифры – возле цветов, около цветов, рядом с цветами.
Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?
Дети: Цифру 5!
Воспитатель: Значит, где-то здесь спрятался тот, кто нам все эти записки оставил! Где же он может быть? (делает вид, что ищет загадочного гостя. За шторой на окне сидит игрушка – Белочка).
Воспитатель: Так вот кто нам письмо прислал, вот кто с нами в прятки играл! (берёт Белочку в руки). Дети кто это?
Дети : белочка!
Воспитатель: ребята,посмотрите,белочка нам принесла награду.
- чем мы сегодня занимались?
- что вам понравилось больше всего?
Итог.