Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки»

Якутина Любовь
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей.

-Продолжать развивать у детей навыки связной речи.

-Закреплять и расширять знания детей о зиме и зимних явлениях

- Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, строить высказывания кратко или распространённо).

- Развивать коммуникативную функцию речи.

- Создавать условия для общения детей в игре.

- Продолжать работу по обучению согласованию имён прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Продолжать учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных.

-Обогащать лексику признаками и действиями предметов.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать зрительное внимание и память

-Поддерживать у детей эмоционально-положительный настрой на протяжении всего занятия.

- Обогащение лексики признаками и действиями предметов.

Оборудование:

Наборное полотно, картинка с изображением сороки, набор картинок: следы, дикие животные зимой, картинки с изображением снеговиков, магнитная доска, сугроб со снежинками, пиктограммы, магнитофон с фонограммой «Голос сороки», «Зимняя музыка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Ребята, наше занятие необычное, мы проведём его в зале.

К нам сегодня пришло много гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Приветствие гостям.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга вот так:

-Паша, как я рада тебя видеть! (Каждый приветствует своего соседа)

2. Начало занятия.

- Ну, а теперь пора начинать занятие!

(Раздаётся взмах крыльев и голос сороки)

(Открываю картинку)

- Вот ещё одна гостья к нам пожаловала!

- Ребята, кто это? (Это сорока)

- Мне она знакома, а вам?

(Эта сорока из сказки «Снеговик-почтовик»)

- А что у неё в клюве?

(У неё в клюве письмо)

- А для кого это письмо?

(Для Деда Мороза)

- А кто его отправил?

(Его отправили дети)

- А что в письме?

(Дети просят Деда Мороза подарить им на праздник пушистую ёлочку)

- Из-за сильной метели сорока не смогла попасть в лес, а попала к нам в детский сад. Она просит помочь ей добраться до леса. Поможем?

- Стройтесь парами, отправляемся в лес.

(Дети под музыку идут по залу.)

3. Игра «Какой лес?»

Дети остановились.

- Ребята, а вон и лес виднеется! Какой он?

(Дремучий, зимний, большой, огромный, могучий, еловый, волшебный, сказочный, зелёный, изумрудный, морозный и т. д.)

Сейчас мы к нему подойдём.

4. а). «Сугроб»

- Ого какой на дороге сугроб намело, не проехать, не пройти.

А сугроб не простой, весь в снежинках.

б). -А снежинки то какие?

(Белые, легкие, пушистые, воздушные, ломкие, хрупкие, колючие, невесомые, прозрачные, тающие, искрящиеся, волшебные, сказочные и т. д.)

в). Одна особенно большая что-то мне говорит

- У снежинок сегодня хорошее настроение и если вы с ними поиграете, то они помогут вам перебраться через сугроб.

- Ну, что, поиграем? Тогда берите по снежинке в руки.

«Слова действия»

Назовите действия, которые могут выполнять ваши снежинки.

(Моя снежинка может летать,

Танцевать, кружиться, переливаться, таять, сверкать, искриться, опускаться, порхать, взлетать, холодить, колоть и т. д.)

г). «Что неправильно»

- Поднимите снежинку, когда я скажу неправильно:

Снежинка тает; снежинка воет, снежинка сверкает, снежинка потеет,

Снежинка кружится, снежинка падает, снежинка покупает.

Сугроб пока не уменьшился

5. «Загадки»

- Смотрите, на снежинках загадки. Их нужно отгадать.

(дети отгадывают загадки).

-Сугроб не уменьшается!

Ах, вы хитрые снежинки! Вам играть бесконечно! Ребята, ну-ка давайте сделаем из сугроба снежки!

6 Физминутка

«Снежок»

(Сугроб исчезает)

7. «Зимние слова»

Смотрите, сугроб уменьшился, мы сможем идти дальше, только перешагивая через сугроб, надо назвать любое зимнее слово.

(Мороз, вьюга, санки, снегопад и т. д.)

8. «В лесу»

а).Дети садятся за столы.

Вот мы и в лесу.

Теперь нам нужно вспомнить, кто же помогал снеговику в лесу?

(Снеговику …зайцы, белки, медведь)

Как они помогоали?

ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКИ НА НАБОРНОЕ ПОЛОТНО

- А кто мешал? (Лиса и волк)

Как они мешали?

б). «Чьи следы?»

Переверните карточки и скажите, чьи на них следы

(На моей карточке заячьи следы) Карточка ставится к животному

(Волчьи, беличьи, медвежьи, лисьи)

- А почему вы не поставили свои карточки? (У меня кабаньи следы, у меня рысьи)

Они не участвовали в сказке.

- А почему сорока не оставила своих следов?

(Она всё время сидела на ветке, на елке)

в). Я вам предлагаю выложить из спичек ёлочку для сороки.

- Какая получилась ёлочка? (высокая, зелёная, пушистая и т. д.)

9. «Найди снеговика»

Вот и привели мы сороку к снеговику.

Только зайчики и белочки перестарались, они слепили много снеговиков.

-Догадайтесь, какой же снеговик понесёт письмо Деду Морозу?

10. Пусть снеговик с друзьями отправляется в путь, а мы давайте вспомним, чем же закончилась эта история.

Дети рассказывают конец сказки.

11. Подошла к концу наша история, но Новый год ещё впереди.

Дед Мороз подарил детям ёлку. А что ждёте от нового года вы?

(Желания детей)

- А я жду от вас больших успехов в звукопроизношении и попрошу Деда Мороза, чтобы он нам помог.

12. Итог. Занятие наше подошло к концу.

Что вам понравилось на занятии, что для вас было трудным?

Вы мне тоже очень понравились. У меня для вас сюрприз. Зимняя конфетка под названием снежок.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 17:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Якутина Любовь (УИ 3036441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД