Наталья Немова
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «Цветик — семицветик» у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков „Цветик — семицветик“ у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
• обучать умению слушать и слышать другого;
• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
• развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
• детей согласовывать свои действия с другими детьми.
• учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
• учить воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• упражнять детей в словообразовании по аналогии.
Материал: плоскостной цветок “ Цветик- семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с угощениями на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
/Дети здороваются с воспитателем/.
А теперь я предлагаю вам поздороваться со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
А вы хотите отправиться в путешествие? Для этого нам нужно закрыть лицо ладошками, покружиться и произнести волшебные слова С какого лепестка начнём?
1-й лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.
Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?
- Меня зовут Наталья Олеговна, а тебя как?
- Меня зовут Василина.
- Очень приятно познакомиться.
Василина, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).
Принцесса Василина - девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Василине комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: «Василина, какие у тебя лучистые глаза», «Какие у тебе красивые, пышные, длинные волосы» «А какое красивое кружевное у тебя платье с воротничком и карманами» и т. д.)
Погостили мы у тебя Василина, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
2-й лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Давайте с вами вместе согреем ручки, согреем щечки.
Проводится логопедический самомассаж лица.
Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).
Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).
Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)
Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)
Гладим щё чки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)
Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)
А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)
А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)
Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).
Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).
Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло моего сердца Тимоше, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (дети выполняют упражнение по кругу).
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?
3-й лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре.
Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют в разыгрывании пантомимических этюдов).
Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого волка, радостную девочку, обиженного мальчика.
Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
4-й лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в «Стране гномов».
Гномы это кто? (предположения детей)
Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени, в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра).
У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
И ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)
Любим мы друг друга (Обнимают друг друга).
- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились. А теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие
Какой лепесток сорвём на этот раз?
5-й лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в «Царстве теней».
-Ребята, отгадайте загадку!
Ей бродить ничуть не лень,
Рядом с вами каждый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее вам не найти.
Давайте с вами поиграем в игру «Тень»
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу» : собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие. Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по выбору педагога, другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.
Мы с вами поиграли, а теперь нам нужно поспешить и продолжить наше путешествие.
Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться в страну «Полезных вкусняшек»?
6-й лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в «Царстве полезных вкусняшек».
Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)
Что можно из них приготовить? (Компоты, соки).
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат
«ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».
А теперь возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок.
А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети выбирают себе фрукт, ягоду или овощ и мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).
Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т. д.
Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Василиной, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
Даша, сорви последний лепесток.
Дети закрывают глаза ладошками и вращаются вокруг собственной оси.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
- Посмотрите, ребята, мы вернулись в нашу любимую и уютную группу, где появился необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с угощениями для каждого ребёнка)
- Угощайтесь, пожалуйста.
Всем вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).