Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «Цветик — семицветик» у детей среднего дошкольного возраста

Наталья Немова
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «Цветик — семицветик» у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков „Цветик — семицветик“ у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• обучать умению слушать и слышать другого;

• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

• развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

детей согласовывать свои действия с другими детьми.

• учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

• учить воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• упражнять детей в словообразовании по аналогии.

Материал: плоскостной цветок “ Цветик- семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с угощениями на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте дети!

Ты мне рад? А ты? А ты?

Каждому скажу: «Привет!»

Что услышу я в ответ?

/Дети здороваются с воспитателем/.

А теперь я предлагаю вам поздороваться со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? Для этого нам нужно закрыть лицо ладошками, покружиться и произнести волшебные слова С какого лепестка начнём?

1-й лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

- Меня зовут Наталья Олеговна, а тебя как?

- Меня зовут Василина.

- Очень приятно познакомиться.

Василина, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

Принцесса Василина - девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Василине комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: «Василина, какие у тебя лучистые глаза», «Какие у тебе красивые, пышные, длинные волосы» «А какое красивое кружевное у тебя платье с воротничком и карманами» и т. д.)

Погостили мы у тебя Василина, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

2-й лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Давайте с вами вместе согреем ручки, согреем щечки.

Проводится логопедический самомассаж лица.

Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)

Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)

Гладим щё чки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)

Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)

А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)

А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)

Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).

Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).

Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Тимоше, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

3-й лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют в разыгрывании пантомимических этюдов).

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого волка, радостную девочку, обиженного мальчика.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

4-й лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «Стране гномов».

Гномы это кто? (предположения детей)

Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени, в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра).

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (Протягивает руку)

И ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)

Любим мы друг друга (Обнимают друг друга).

- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. А теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие

Какой лепесток сорвём на этот раз?

5-й лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «Царстве теней».

-Ребята, отгадайте загадку!

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

Давайте с вами поиграем в игру «Тень»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу» : собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие. Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по выбору педагога, другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Мы с вами поиграли, а теперь нам нужно поспешить и продолжить наше путешествие.

Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться в страну «Полезных вкусняшек»?

6-й лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «Царстве полезных вкусняшек».

Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Компоты, соки).

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат

«ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».

А теперь возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок.

А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети выбирают себе фрукт, ягоду или овощ и мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т. д.

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Василиной, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

Даша, сорви последний лепесток.

Дети закрывают глаза ладошками и вращаются вокруг собственной оси.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

- Посмотрите, ребята, мы вернулись в нашу любимую и уютную группу, где появился необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с угощениями для каждого ребёнка)

- Угощайтесь, пожалуйста.

Всем вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. ковров владимирская обл. Много.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «Цветик — семицветик» у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков «Цветик — семицветик» у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Немова (УИ 1500668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД