Получи документы

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы «Приключения в сказке «Звери в лесу»

Семяшкина Виктория
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы «Приключения в сказке «Звери в лесу»

г. Нарьян-Мар ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

составила Семяшкина В. П.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы

Тема: «Приключения в сказке «Звери в лесу»

Цель: Развивать грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить пересказывать художественное произведение, оценивать поведение героев;

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы „Приключения в сказке „Звери в лесу“» размещена в разделах

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- формировать умение отвечать на вопросы по теме сказки, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, мох, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Развивающие:

- развивать умение образовывать существительные во множественном числе;

- формировать желание отвечать на вопрос полным ответом.

- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать воображение и творческую инициативу детей в театрализованной игре;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Оборудование: книга, иллюстрации к сказке, наглядный материал к заданиям, мяч, фланелеграф.

Данное занятие по формированию грамматического строя речи дошкольников предусматривало предварительное прочтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы, используемые в процессе данного занятия :

наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, волшебный сундучок, маски животных.

словесные: беседа, дидактические игры.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, дети!

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе.

«Доброе утро!» — останется с нами

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас появился волшебный сундук. Покажи, сундучок, что у тебя внутри.

(Воспитатель вынимает из сундучка детскую книгу).

В. : Ребята, кого вы видите на обложке этой книги?

Д. : (дети перечисляют животных, изображённых на обложке книги)

В. : Дикие они или домашние?

Д. : Это домашние животные.

В. : Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем или о ком эта книга? Как называется сказка?

Д. : Эта сказка называется «Зимовье зверей».

В. : Ребята, что значит «зимовье»?

Д. : Это домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму.

В. : Правильно, молодцы! А теперь вспомним, что же произошло с домашними животными, которые оказались в лесу.

Д. : Они решили построить дом. Каждый из них занимался своим делом.

В. : Как же они его сооружали?

Д. : Звери работали дружно, все вместе.

Д. : (дети повторят слова из текста).

Д. : Бык носил бревна, тесал (выравнивал) столбы;

Д. : Баран щепу драл (колотил дерево на щепки);

Д. : Свинья месила глину, кирпичи делала, печку клала (строила);

Д. : Кот таскал мох и стены конопатил.

В. : Ребята, а что такое мох?

Д. : Мох – это растение, растущее в сырых местах.

В. : Кто знает, что значит конопатил?

Д. : Конопатил - значит закрывал щели в стенах.

Д. : Петух крышу клал (закрывал).

В. : Ребята, а легко ли было животным строить зимовье? Давайте поможем им. Встанем все в круг.

И мы станем брёвна носить, - идут медленным шагом

Столбы тесать, - скользящие движения ладонями

Глину месить, - ногами переступают

Кирпичи делать, - показывают прямоугольник

Печку класть, - кладут один на другой кулачки

Мох таскать, - наклоняются, рвут мох

Стены конопатить, - затыкают щели

Крышу класть. - делают руками крышу над головой.

В. : Молодцы, ребята, помогли животным построить дом.

В. : Детки, обратим внимание на иллюстрацию, на которой показано как животные зимовали. (Дети внимательно рассматривают иллюстрацию)

Д. : Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье.

В. : Ребята, что такое подполье?

Д. : Подполье – это подвал, помещение под полом.

В. : А где находятся кот, петух?

Д. : Кот на печи спит, петух под потолком на жёрдочке сидит.

В. : Что такое жёрдочка?

Д. : Жёрдочка - перекладина для сидения птицы.

В. : Что же случилось однажды со зверями?

Д. : Бродили (тихо ходили) по лесу голодные волки, самый смелый вошёл в зимовье.

В. : Ребята, как же звери себя повели, увидев волков? Как же об этом сказано в сказке?

Д. : Баран забился в угол, заблеял. Петух крыльями захлопал. Кот соскочил с печи, зафыркал, замяукал. Бык ударил волка рогами в бок. Свинья вылезла из подполья и закричала: «Кого тут съесть?»

Д. : Волк испугался и убежал. Очень были рады звери, что волк убежал.

В. : Что зверям помогло спастись?

Д. : Звери оказались дружные, они испугали волков.

В. : А теперь, ребята, поиграем в игру «Подбери признак». (Цель данной игры состоит в том, чтобы согласовывать прилагательные с существительными).

В. : Игра строится так. Я называю слово и задаю вопросы (какой? какая? какие? какое, а вы отвечаете. Например, бык какой? Бык большой. Бык сильный.

Бык какой? – большой, рогатый, сильный…

Петух какой? – маленький, разноцветный, голосистый…

Свинья какая? – толстая, ленивая, грязная, розовая…

Кот какой? – маленький, пушистый, ловкий…

Баран какой? – кудрявый, крупный, рогатый….

Волки какие? – серые, злые, зубастые, голодные…

Зимовье какое? – крепкое, тёплое, большое, просторное, уютное…

В. : А сейчас поиграем в другую игру. Становитесь в круг.

Дидактическая игра «Один – много»

( Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч)

Методика проведения. Воспитатель называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч.

Бык – быки…

Свинья – свиньи…

Петух – петухи…

Кот - коты….

Баран – бараны…

Волк – волки….

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь на стульчики. Теперь сравним по размеру героев сказки «Зимовье зверей».

Игра «Большой - маленький» (На фланелеграф дети выкладывают попарно силуэты животных, сравнивая по размеру, например, бык большой, а кот маленький.)

Бык и кот,

свинья и петух,

кот и баран,

петух и бык,

волк и кот.

В. : Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

В. : Ребята, давайте обыграем отрывок из сказки! Что вам больше всего понравилось? ( Раздаю маски и спрашиваю у каждого героя: «Ты какой герой?», «Какие звуки будет герой издавать?»)

Подведение итогов занятия :

В. : Дети, чем мы сегодня занимались?

Д. : Вспоминали сказку «Зимовье зверей». Помогали зверям строить дом. Играли в дидактические игры.

В. : Что же вам больше всего понравилось? Подойдите к доске и покажите, если вам понравилось, как вы отвечали на занятии, то прикрепите полоску к весёлому лицу, если нет – то, к грустному.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи дошкольников старшей группы «Приключения в сказке «Звери в лесу»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД