Невежина Лидия Анатольевна
«Экономия тепла, света, воды». Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 4-5 лет (старшая группа).
Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Цель: формировать экономное отношение к потребностям.
Задачи: -развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применять эти знания на практике;
Публикация «„Экономия тепла, света, воды“, Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
-познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;
-воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
-воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», просмотр мультфильма домовенок Кузя, чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
Оборудование: домовенок Кузя, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки- энергосберегалочки, листы с изображёнными лабиринтами, конверт, картинки: «Береги воду. Не выпускай тепло».
Ход образовательной деятельности:
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь, входит домовенок Кузя (или любой персонаж)
-Здравствуйте!
Меня зовут домовенок Кузя!
Я очень бережлив,
И ко всем советам, я.
Прошу прислушаться, друзья!
Я пришел сегодня к вам
С таким предложением,
Давайте все обучимся энергосбережению и будем жить дружно и экономно.
Воспитатель: Здравствуй Кузя, мы рады с тобой подружиться.
-А как ты нас нашел?
Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.
Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Кузя: Воду беречь надо. Кран с горячей и холодной водой закрывать нужно и лишнюю воду не расходовать.
Воспитатель: Правильно Кузя, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.
Кузя: -ребята, вы постараетесь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!
У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?
Дети: Утеплить окна, закрыть плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.
Кузя,показывает конверт в котором лежат советы. На конверте написано: «Детский сад № 45, старшая группа.
Ребятам. Советы от Кузи». Как интересно, письмо то в картинках.
Давайте попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Береги тепло и воду»
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Кузя?
Выставляются два совета в картинках: «Береги воду. Не выпускай тепло».
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Кузи?
А как вы думаете, какой у него дом?
Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.
Воспитатель: А что значит уютный дом?
Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать бельё (в стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).
Дочь может гладить белье (утюгом).
Бабушка достаёт продукты из (холодильника).
Можно готовить на (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
Посмотреть (телевизор,
Послушать (радио,
Поговорить по (телефону,
Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?
Дети: Электричество, электроток, электроэнергия.
Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).
Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).
Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).
Воспитатель: Ребята давайте разомнемся, а то засиделись.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы?
Дети: Сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда.
Воспитатель: А что делать, если электричество отключится? Как жить без электроприборов?
Дети: Свечу зажечь, сохраняются природные ресурсы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Загадки-объяснялки»
Для этого одни ребята загадают предмет по картинке и описывают его, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите монетки. ( Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).
Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).
Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический».
Например, электрический утюг и т. д.
Воспитатель: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.
Проводится опыт с батарейкой.
Воспитатель: Почему загорелась лампочка? (Ответы детей : в батарейке есть запас электроэнергии).
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
Кузе очень понравилось у нас на занятии и он принес для вас купюры –пряники, которые вы можете раскрасить в свободное время. А если вы будете экономно пользоваться электричеством и водой вы сможете сьэкономить семейный бюджет и потратить свои купюры на любимую игрушку.
Подведение итогов занятия.
Ребята рассказывают, что нового сегодня узнали на занятии.
-Что вам больше всего запомнилось?