Наталия Федотова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»
Программные задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны. Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Закрепить правильное произношение звуков «д» и «г». При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Закрепить навыки наклеивания. Развивать творческое воображение детей.
Наглядный и раздаточный материал: Музыкальное сопровождение «Звуки весны». Маска-шапочка Капелька для п/и. Мнемотаблица к песенке «Дождик». Лист с изображением ручейка, для коллективной аппликации. Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки; детали для кораблика – парус и лодочка.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Звучит фонограмма «Весна» (журчат ручьи, поют птицы). Дети стоят стайкой (врассыпную).
- Дети, какое сейчас время года?
- Весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
- Ребята, а что происходит со снегом весной?
-он тает…. На крышах домов?
- Появляются сосульки, капает вода….
- А что происходит со снегом на полях, на лугах?
- От таяния снега образуются ручейки, лужи.
-Закройте глаза и послушайте звуки (металлофон за ширмой, что вам напоминают эти звуки?
- Дождь….
- Правильно, дождь….скорее спрячемся от дождя, садитесь на стульчики.
- Послушайте песенку и скажите, о чем она:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходится по домам!
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!
- О чем рассказывается в песенке? (о дожде, о громе, о граде, о братишке в луже).
- Послушайте песенку еще раз и я расскажу ее с помощью картинок. (Мнемотаблица.)
- Повторяйте вместе со мной (с опорой на картинки).
- Молодцы!
- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка: Дождик, дождик, длинонноножка!
Погуляй со мной немножко!
Игра «Дождик» (2 раза)
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап –
Разбегайтесь кто куда!
(дети убегают на стульчики)
- Какие славные ребята, как хорошо вы поиграли.
(коллективная аппликация «Кораблики»)
- Дождь лил и лил, и смотрите …. У нас ручеек пробился из под снега. Давайте подойдем к нему и пустим кораблики. ( на столах приготовлены детали для кораблика: парус и лодочка; обговорить форму и цвет деталей, а также все для выполнения аппликации).
Дети наклеивают кораблики.
- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:
Мы плывем под парусами,
А куда не знаем сами.
Может выйдем в океан,
Повидаем много стран?
- До свидания, кораблик!
- Ой. Что это, кажется дождик начинается, скорее в домики на стульчики….
- Давайте вспомним песенку о дожде. (Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.)
- Молодцы, хорошо сегодня поработали. И кораблики запускали, и с песенкой о дожде познакомились, и с дождиком поиграли. Особенно старались…. Рассказывали песенку, а как аккуратно работали с кисточкой и клеем, не забывали пользоваться салфеткой…. Молодцы!