Елена Тюрина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
. МДОУ д/с «Рябинка» р. п. Ковернино
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со свойствами снега- холодный, его цвет-
белый, из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки, в теплой комнате
снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
Формировать представления детей о свойствах и качестве воды: холодная,
теплая,грязная, чистая, вкусная, цвет- прозрачная, белая, красная, синяя.
Развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе, „Снежинка в гостях у ребят“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Наблюдение за снегом на прогулке.
- рассматривание снежинок;
- игры со снегом: лепка;
- купание куклы;
- наблюдение за водой в аквариуме;
-заучивание стихотворений:
«У моей Маринки».
«Белый снег пушистый».
Материал к занятию :
- чашки с водой и снегом;
- бумажные снежинки;
- подносы;
- прозрачные сосуды (кувшины с чистой водой).
- краска- белая, красная, синяя;
- стаканчики для проведения опытов;
-снежинка- большая.
Методика проведения:
Воспитатель: когда я пришла в детский садик, я нашла вот эту красивую
коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит. Ой, да здесь снежинки.
Посмотрите, какие красивые, легкие, воздушные. Если их подбросить
вверх. Что делают снежинки? Дети:летят
Воспитатель: а какие они снежинки?
Дети ;легкие, воздушные
Воспитатель: дети, а какое сейчас время года?
дети: зима.
Воспитатель: когда мы с вами гуляли на прогулке мы шли ножками по
дорожке, что у нас скрипело под ногами?
Дети: снег скрипел.
Воспитатель: а снежок какой?
Дети:белый, пушистый, холодный
Воспитатель: посмотрите я к вам в группу принесла снег. Иди Карина,
потрогай снег. Вот мы его оставим у нас в группе и к концу занятия посмотрим что же с ним произойдёт?
А мы еще знаем стихотворение про снег, давайте его прочитаем:
«Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Воспитатель: ребята, а какого цвета снежинки?
Дети;белые
Воспитатель: а они настоящие?
Дети; : нет
Воспитатель: а какие они?
Дети-, бумажные, игрушечные.
Воспитатель: а сейчас возьмите снежинки в ладошечки и прочитаем
стихотворение про Маринку.
«У моей Маринки»
У моей Маринки,
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: что произошло со снежинками у Марины?
Дети: они растаяли
Воспитатель: ребята, а ваши снежинки растаяли на ладошках?
Дети: : нет
Воспитатель: а почему они у вас не растаяли? : они не настоящие, они не тают.
Воспитатель: а сейчас проведем опыт со снегом. Я возьму снег в руки, а вы ещё раз прочитаете стихотворение про снежок (воспитатель берет снег в руки, он тает в руках). А куда исчез снег?
Дети:'растаял, превратился в воду
Воспитатель: а почему, он растаял?
Дети:ладошки теплые.
Воспитатель: а что это у меня с ладошек капает?
Дети:вода.
Воспитатель: а из чего получилась вода?
Дети: : из снега.
Воспитатель: а можно ли пить эту воду?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему нельзя? : она грязная, плохая.
Воспитатель: а кто может пить эту водичку? : птицы, звери
Воспитатель: правильно, ребята. Птицы, звери, деревья, цветы, грибы. А еще
талой водой поливают комнатные растения.
Физкультурная пауза:
Снег, снег кругом,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Воспитатель: а я вам фокус покажу: давайте закроем глазки (дети закрывают глаза воспитатель добавляет белую краску)
.Воспитатель; Какая вода в кувшине?
Дети: белая Воспитатель: а почему?Что мы добавили в неё?А добавили мы в неё белую краску поэтому вода в кувшине белая, а в другом прозрачная, чистая, кипяченая.
Воспитатель: а какую воду, ребята можно пить?
Дети:чистую, кипяченую. Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вас угощу. Какая по вкусу вода?
Дети: : вкусная
Воспитатель: а по цвету?
Дети: : прозрачная, чистая.
Воспитатель: а сейчас еще раз закройте глазки (воспитатель добавляет синей краски в воду, какая сейчас по цвету вода?
Дети:синяя.
Воспитатель: (воспитатель добавляет красную краску в воду, а какая сейчас
по цвету вода? Дети:красная
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите- ка, а снежок, который мы
оставили на подносе, растаял. Во что он превратился?
Дети:в воду.
Воспитатель: вода нужна всем, всем живым существам на планете. А снежинки, из волшебного сундучка, пусть останутся у нас в группе.