Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».

Елена Тюрина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».

. МДОУ д/с «Рябинка» р. п. Ковернино

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со свойствами снега- холодный, его цвет-

белый, из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки, в теплой комнате

снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

Формировать представления детей о свойствах и качестве воды: холодная,

теплая,грязная, чистая, вкусная, цвет- прозрачная, белая, красная, синяя.

Развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе, „Снежинка в гостях у ребят“,» размещена в разделах

- Наблюдение за снегом на прогулке.

- рассматривание снежинок;

- игры со снегом: лепка;

- купание куклы;

- наблюдение за водой в аквариуме;

-заучивание стихотворений:

«У моей Маринки».

«Белый снег пушистый».

Материал к занятию :

- чашки с водой и снегом;

- бумажные снежинки;

- подносы;

- прозрачные сосуды (кувшины с чистой водой).

- краска- белая, красная, синяя;

- стаканчики для проведения опытов;

-снежинка- большая.

Методика проведения:

Воспитатель: когда я пришла в детский садик, я нашла вот эту красивую

коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит. Ой, да здесь снежинки.

Посмотрите, какие красивые, легкие, воздушные. Если их подбросить

вверх. Что делают снежинки? Дети:летят

Воспитатель: а какие они снежинки?

Дети ;легкие, воздушные

Воспитатель: дети, а какое сейчас время года?

дети: зима.

Воспитатель: когда мы с вами гуляли на прогулке мы шли ножками по

дорожке, что у нас скрипело под ногами?

Дети: снег скрипел.

Воспитатель: а снежок какой?

Дети:белый, пушистый, холодный

Воспитатель: посмотрите я к вам в группу принесла снег. Иди Карина,

потрогай снег. Вот мы его оставим у нас в группе и к концу занятия посмотрим что же с ним произойдёт?

А мы еще знаем стихотворение про снег, давайте его прочитаем:

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель: ребята, а какого цвета снежинки?

Дети;белые

Воспитатель: а они настоящие?

Дети; : нет

Воспитатель: а какие они?

Дети-, бумажные, игрушечные.

Воспитатель: а сейчас возьмите снежинки в ладошечки и прочитаем

стихотворение про Маринку.

«У моей Маринки»

У моей Маринки,

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: что произошло со снежинками у Марины?

Дети: они растаяли

Воспитатель: ребята, а ваши снежинки растаяли на ладошках?

Дети: : нет

Воспитатель: а почему они у вас не растаяли? : они не настоящие, они не тают.

Воспитатель: а сейчас проведем опыт со снегом. Я возьму снег в руки, а вы ещё раз прочитаете стихотворение про снежок (воспитатель берет снег в руки, он тает в руках). А куда исчез снег?

Дети:'растаял, превратился в воду

Воспитатель: а почему, он растаял?

Дети:ладошки теплые.

Воспитатель: а что это у меня с ладошек капает?

Дети:вода.

Воспитатель: а из чего получилась вода?

Дети: : из снега.

Воспитатель: а можно ли пить эту воду?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему нельзя? : она грязная, плохая.

Воспитатель: а кто может пить эту водичку? : птицы, звери

Воспитатель: правильно, ребята. Птицы, звери, деревья, цветы, грибы. А еще

талой водой поливают комнатные растения.

Физкультурная пауза:

Снег, снег кругом,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель: а я вам фокус покажу: давайте закроем глазки (дети закрывают глаза воспитатель добавляет белую краску)

.Воспитатель; Какая вода в кувшине?

Дети: белая Воспитатель: а почему?Что мы добавили в неё?А добавили мы в неё белую краску поэтому вода в кувшине белая, а в другом прозрачная, чистая, кипяченая.

Воспитатель: а какую воду, ребята можно пить?

Дети:чистую, кипяченую. Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вас угощу. Какая по вкусу вода?

Дети: : вкусная

Воспитатель: а по цвету?

Дети: : прозрачная, чистая.

Воспитатель: а сейчас еще раз закройте глазки (воспитатель добавляет синей краски в воду, какая сейчас по цвету вода?

Дети:синяя.

Воспитатель: (воспитатель добавляет красную краску в воду, а какая сейчас

по цвету вода? Дети:красная

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите- ка, а снежок, который мы

оставили на подносе, растаял. Во что он превратился?

Дети:в воду.

Воспитатель: вода нужна всем, всем живым существам на планете. А снежинки, из волшебного сундучка, пусть останутся у нас в группе.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:21
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД