Ольга Шеленко
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет «Путешествие к памятнику архитектуры Крыма «Ласточкино гнездо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5-7 лет.
Тема: «Путешествие к памятнику архитектуры Крыма «Ласточкино гнездо»
Подготовила воспитатель: Шеленко О. С.
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Познакомить детей с архитектурным памятником Крыма – замком «Ласточкино гнездо».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет „Путешествие к памятнику архитектуры Крыма „Ласточкино гнездо“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о историко-культурных достопримечательностях Крыма. Побуждать детей к активному познанию окружающей действительности. Формировать художественный вкус, художественное восприятие, навыки коллективной творческой работы.
Развивающие: Развивать социально-коммуникативные качества, внимание, логику, мышление, воображение, разговорную речь, память дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю, бережное отношение к природе Крыма, его истории. Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, проектор, аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», конструктор, раскраски на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы поэтов Крыма, рассматривание иллюстраций памятников архитектуры Крыма, просмотр видео-сюжетов, презентаций по теме.
Вид детской деятельности: познавательная, художественно-продуктивная.
Методы и приёмы: Беседа-повествование, вопросы помогающие ребенку вспомнить увиденное, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Мотивация.
Утреннее приветствие «Приветствие»
Дети стоят на ковре образуя круг.
Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.
Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди.
Выхожу из дома я: Шагаем на месте
«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны.
Отвечаю Солнцу я Поднять руки над головой.
Отвечаю Травам я Присесть и опустить руки на ковер.
Отвечаю Ветру я Поднять руки над головой и покачать ими.
Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое Родина? (Примерный ответ детей: Родина – это город, деревня, село, где человек родился и живёт).
Воспитатель: Мы с вами живем в замечательном живописном месте. Кто знает, как оно называется? (Примерный ответ детей: Крым, крымский полуостров.)
Воспитатель: чтение стихотворения «Крым»
Волнует сердце воздух чистый,
Волнует сердце всё вокруг,
И степь, и горы, водные каскады,
И море, берег насыпной.
Всё о тебе певучая отрада
О, Родина моя,
О, Крым родной!
2. Основная часть. Беседа-повествование.
Воспитатель: Крым очень богат историческими местами, а вы хотите побывать на одном из них? (Примерный ответ детей: Да, хотим) Тогда отправляемся в путь, но на чем же нам добраться? (Примерный ответ детей: на пароходе, на поезде, на машине, автобусе и т. д.) Давайте отправимся в путь на автобусе.
Дети строятся друг за другом и выполняют действия по тексту песни Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (строимся друг за другом)
И из окошечка глядим – все глядим! (Рука приставлена ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (повороты назад-вперед)
Ну что ж автобус не везет – не везет? (поднимание-опускание плеч)
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот (круговые движения рук зашагали друг за другом по кругу)
Вперед мы покатились – вот так вот! (качаются вперёд-назад)
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик (водим руками перед собой из стороны в сторону)
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик! (то-же самое)
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би (вытягивая руки перед собой)
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот (пружинистые движения ногами)
Мы едем-едем все вперед – вот так вот! (шагаем друг за другом)
Мы громко-громко все гудим - би, би, би! (приехали на свои места за столами).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали! Посмотрите на изображение.
(изображение на переносной мультимедийной доске)
Слайд № 1 (замок Ласточкино гнездо)
На краю 40-метровой Аврориной скалы мыса Ай-Тодор у посёлка Гаспра (Большая Ялта, нависая над морем, примостился красивый "рыцарский замок" называемый Ласточкин гнездом.
*
Слайд № 2 (посёлок Гаспра и его герб)
Этот памятник архитектуры и истории, увековеченный на гербе посёлка Гаспра, по праву считается символом Южного берега Крыма.
*
Слайд № 3 (вид спереди и сбоку)
Ласточкино гнездо, выстроенное в псевдоготическом стиле, напоминает рыцарский замок. Зубчатые стены со стрельчатыми окнами поднимаются уступами к венчающей всё сооружение круглой трёхъярусной башне со шпилями.
*
Слайд № 4
В парадном зале большой камин, светильники из бронзы, узоры и резной потолок с объемными драконами.
*
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, откуда появилось название «Ласточкино гнездо»?
(Ответ детей: Да.)
Но прежде, чем я вам расскажу эту историю мы с вами немного отдохнем.
Слайд № 5. Физминутка «Ласточки летели»
*
Воспитатель: Это историческое здание много раз продавалось, и такое имя своему дворцу дала одна из владелиц, Анна Рахманина. Ей показалось символично назвать Ласточкиным гнездом постройку, нависшую над морем на краю скалы. Правда, в то время дворец не напоминал современный величественный замок: это был двухэтажный деревянный дом.
Слайд № 6. (замок «Ласточкино гнездо» 1903 г.)
*
Воспитатель: Ну, что ж ребята вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. И где, бы путешественники не путешествовали, они всегда возвращаются в родной дом! Мы едим домой, автобус ждет нас!
Под песню Е. Железновой дети возвращаются в детский сад.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)
Где мы сегодня с вами побывали?
Какие чувства у вас вызвало это архитектурное сооружение?
Есть ли у вас ощущение полёта, когда вы смотрите на это здание или нет?
Повторяются ли какие-либо элементы в архитектуре?
И в заключение я предлагаю вам поиграть и воспроизвести из строительного материала то, что вы сегодня увидели.
(Творческая работа детей со строительным материалом).
По окончании работы поблагодарить ребят за красивые сооружения подарить раскраски «Ласточкино гнездо»
*