Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет «Путешествие к памятнику архитектуры Крыма «Ласточкино гнездо»

Ольга Шеленко
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет «Путешествие к памятнику архитектуры Крыма «Ласточкино гнездо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5-7 лет.

Тема: «Путешествие к памятнику архитектуры Крыма «Ласточкино гнездо»

Подготовила воспитатель: Шеленко О. С.

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Познакомить детей с архитектурным памятником Крыма – замком «Ласточкино гнездо».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет „Путешествие к памятнику архитектуры Крыма „Ласточкино гнездо“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о историко-культурных достопримечательностях Крыма. Побуждать детей к активному познанию окружающей действительности. Формировать художественный вкус, художественное восприятие, навыки коллективной творческой работы.

Развивающие: Развивать социально-коммуникативные качества, внимание, логику, мышление, воображение, разговорную речь, память дошкольников.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю, бережное отношение к природе Крыма, его истории. Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, проектор, аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», конструктор, раскраски на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы поэтов Крыма, рассматривание иллюстраций памятников архитектуры Крыма, просмотр видео-сюжетов, презентаций по теме.

Вид детской деятельности: познавательная, художественно-продуктивная.

Методы и приёмы: Беседа-повествование, вопросы помогающие ребенку вспомнить увиденное, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Мотивация.

Утреннее приветствие «Приветствие»

Дети стоят на ковре образуя круг.

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди.

Выхожу из дома я: Шагаем на месте

«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны.

Отвечаю Солнцу я Поднять руки над головой.

Отвечаю Травам я Присесть и опустить руки на ковер.

Отвечаю Ветру я Поднять руки над головой и покачать ими.

Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое Родина? (Примерный ответ детей: Родина – это город, деревня, село, где человек родился и живёт).

Воспитатель: Мы с вами живем в замечательном живописном месте. Кто знает, как оно называется? (Примерный ответ детей: Крым, крымский полуостров.)

Воспитатель: чтение стихотворения «Крым»

Волнует сердце воздух чистый,

Волнует сердце всё вокруг,

И степь, и горы, водные каскады,

И море, берег насыпной.

Всё о тебе певучая отрада

О, Родина моя,

О, Крым родной!

2. Основная часть. Беседа-повествование.

Воспитатель: Крым очень богат историческими местами, а вы хотите побывать на одном из них? (Примерный ответ детей: Да, хотим) Тогда отправляемся в путь, но на чем же нам добраться? (Примерный ответ детей: на пароходе, на поезде, на машине, автобусе и т. д.) Давайте отправимся в путь на автобусе.

Дети строятся друг за другом и выполняют действия по тексту песни Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (строимся друг за другом)

И из окошечка глядим – все глядим! (Рука приставлена ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (повороты назад-вперед)

Ну что ж автобус не везет – не везет? (поднимание-опускание плеч)

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот (круговые движения рук зашагали друг за другом по кругу)

Вперед мы покатились – вот так вот! (качаются вперёд-назад)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик (водим руками перед собой из стороны в сторону)

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик! (то-же самое)

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би (вытягивая руки перед собой)

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот (пружинистые движения ногами)

Мы едем-едем все вперед – вот так вот! (шагаем друг за другом)

Мы громко-громко все гудим - би, би, би! (приехали на свои места за столами).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали! Посмотрите на изображение.

(изображение на переносной мультимедийной доске)

Слайд № 1 (замок Ласточкино гнездо)

На краю 40-метровой Аврориной скалы мыса Ай-Тодор у посёлка Гаспра (Большая Ялта, нависая над морем, примостился красивый "рыцарский замок" называемый Ласточкин гнездом.

*

Слайд № 2 (посёлок Гаспра и его герб)

Этот памятник архитектуры и истории, увековеченный на гербе посёлка Гаспра, по праву считается символом Южного берега Крыма.

*

Слайд № 3 (вид спереди и сбоку)

Ласточкино гнездо, выстроенное в псевдоготическом стиле, напоминает рыцарский замок. Зубчатые стены со стрельчатыми окнами поднимаются уступами к венчающей всё сооружение круглой трёхъярусной башне со шпилями.

*

Слайд № 4

В парадном зале большой камин, светильники из бронзы, узоры и резной потолок с объемными драконами.

*

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, откуда появилось название «Ласточкино гнездо»?

(Ответ детей: Да.)

Но прежде, чем я вам расскажу эту историю мы с вами немного отдохнем.

Слайд № 5. Физминутка «Ласточки летели»

*

Воспитатель: Это историческое здание много раз продавалось, и такое имя своему дворцу дала одна из владелиц, Анна Рахманина. Ей показалось символично назвать Ласточкиным гнездом постройку, нависшую над морем на краю скалы. Правда, в то время дворец не напоминал современный величественный замок: это был двухэтажный деревянный дом.

Слайд № 6. (замок «Ласточкино гнездо» 1903 г.)

*

Воспитатель: Ну, что ж ребята вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. И где, бы путешественники не путешествовали, они всегда возвращаются в родной дом! Мы едим домой, автобус ждет нас!

Под песню Е. Железновой дети возвращаются в детский сад.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие чувства у вас вызвало это архитектурное сооружение?

Есть ли у вас ощущение полёта, когда вы смотрите на это здание или нет?

Повторяются ли какие-либо элементы в архитектуре?

И в заключение я предлагаю вам поиграть и воспроизвести из строительного материала то, что вы сегодня увидели.

(Творческая работа детей со строительным материалом).

По окончании работы поблагодарить ребят за красивые сооружения подарить раскраски «Ласточкино гнездо»

*

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет «Путешествие к памятнику архитектуры Крыма «Ласточкино гнездо»
Опубликовано: 9 января 2021 в 20:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет «Путешествие к памятнику архитектуры Крыма «Ласточкино гнездо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шеленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД