Валерия Бекмурзина-Сошникова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Богата осень урожаем»
Цель занятий: обогатить знание детей об овощах, фруктах и семенах; сформировать понимание цикличности развития растений.
Задачи:
1) обучающая: закрепить знания об овощах и фруктов, произрастающих на Южном Урале; познакомить с крупами, применяемые в кулинарии; закрепить знания о семенах и орехах;
2) развивающая: развить понимание разнообразия сельскохозяйственных культур, возможности применения семян не только в сельскохозяйственной сфере, но и как продукта питания;
3) воспитывающая: воспитать уважительное отношение к растениям и труду человека.
Материалы и оборудование:
- фото овощей и фруктов;
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Богата осень урожаем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- различные семена и семечки в запечатанных контейнерах;
- тарелка с овощами и фруктами.
Методы обучения: наглядный, словесный, иллюстративно-наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход занятий:
1. Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята! Вот и прошло лето, а какое время года наступило?
Дети: Осень!
Педагог: Правильно. Лето – это очень хорошее время года, в это время тепло, часто светит солнышко, мы с вами много гуляем играем. Но и осень очень интересное время года, очень красивое. Это время сбора урожая. Давайте вспомним что такое овощи, а что такое фрукты. Назовите мне, пожалуйста какие фрукты вы знаете?
Дети: называют фрукты.
Педагог: Молодцы. А теперь посмотрите на изображения и найдите те фрукты, которые вы назвали и которые забыли назвать.
Дети: дают название фруктов.
Педагог: А теперь давайте назовем название овощей, какие вы знаете.
Дети: дети называют название овощей.
2. Физкультминутка
Педагог: Давайте мы с вами не много отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Дети: повторяют за воспитателем движения игры и повторяют хором стих.
3. Основная часть
Педагог: Мы живем с вами в сельской местности и почти у всех у нас есть огороды. Скажите, пожалуйста, кто из ваших родителей или бабушек и дедушек выращивает огород?
Дети: рассказывают у кого есть огород.
Педагог: Давайте теперь пройдем к столу и посмотрим, что там есть.
Дети: рассаживаются по периметру стола с овощами и семенами.
Педагог: Давайте посмотрим, что лежит у нас на тарелках (на тарелках лежат разрезанные овощи и фрукты). Назовите мне их, пожалуйста.
Дети: дети стараются дать правильные ответы и узнать фрукты и овощи.
Педагог: поправляет ответы детей по необходимости.
Педагог: Давайте более подробно рассмотрим срез кабачка и яблоко. Что вы видите в середине кабачка и перца?
Дети: Семена.
Педагог: Правильно! Внутри каждого фрукта и овоща есть семена. Одни семена годны только для рассады, а некоторые семена можно употреблять в пищу. Так, например семена кабачка, можно оставить на следующий год, посадить его в землю и вырастить новый кабачок, а можно обжарить и съесть. А вот семечки яблока, употреблять в пищу не желательно.
А теперь давайте посмотрим, что это за колосья у нас лежат на столе?
Дети: дают различные ответы, например, такие, как семена, зерно, пшено, пшеница.
Педагог: Молодцы, кто-то смог правильно ответить, это колосья пшеницы. Она выращивается около нашего поселка на полях. Как вы думаете, что из зерен пшеницы люди делают.
Дети: Хлеб!
Педагог: Из зерна пшеницы делают муку, из которой потом пекут хлеб. Но не только из пшеницы делают муку, но еще очень много полезных продуктов: макароны, разные крупы, такие как манная, кашу из который вы едите на завтрак. Также из стеблей пшеницы делают солому.
А теперь давайте рассмотрим, что лежит у нас в контейнерах. Кто, смог узнать, что там лежит?
Дети: Рис, семечки, горох и т. д.
Педагог: Какие вы молодцы. Вы многое узнали. Да, здесь у нас есть семечки подсолнуха, рис, красная фасоль, горох (воспитатель перечисляет все семена, представленные на столе).
Давайте перечислим, что можно приготовить из этих семян. Что из них надо варить, а что можно есть сырыми.
Дети: дают ответ на вопрос, причисляют какие каши можно приготовить, что семечки подсолнуха можно есть сырыми и т. д.
Педагог: Какие вы молодцы. Вы очень много знаете. А знаете, что из этих семян можно сделать очень разнообразные блюда. Например, горох можно законсервировать пока он сырой. Можно высушить и приготовить потом кашу гороховую или гороховый суп.
А теперь давайте пройдем на свои места, но с начало проведем маленькую зарядку.
4. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка, чесночок.
Влево, в право повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
5. Завершающая часть
Педагог: Ребята вы сегодня молодцы. Перечислите пожалуйста какие фрукты и овощи вырастают осенью на нашем Южном Урале?
Дети: отвечают на вопрос.
Педагог: Вы сегодня много узнали об овощах и фруктах. Теперь вы знаете, что в природе происходит круговорот от семян до полного созревания плода и появления следующих семян. Сейчас у нас осень, время урожая и заготовок на осень, мы с вами узнали сколько много вырастает на наших личных огородах и как много растят фермеры на полях.