Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Богата осень урожаем» (3 фото)

Валерия Бекмурзина-Сошникова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Богата осень урожаем»

Цель занятий: обогатить знание детей об овощах, фруктах и семенах; сформировать понимание цикличности развития растений.

Задачи:

1) обучающая: закрепить знания об овощах и фруктов, произрастающих на Южном Урале; познакомить с крупами, применяемые в кулинарии; закрепить знания о семенах и орехах;

2) развивающая: развить понимание разнообразия сельскохозяйственных культур, возможности применения семян не только в сельскохозяйственной сфере, но и как продукта питания;

3) воспитывающая: воспитать уважительное отношение к растениям и труду человека.

Материалы и оборудование:

- фото овощей и фруктов;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Богата осень урожаем“» размещена в разделах

- различные семена и семечки в запечатанных контейнерах;

- тарелка с овощами и фруктами.

Методы обучения: наглядный, словесный, иллюстративно-наглядный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход занятий:

1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята! Вот и прошло лето, а какое время года наступило?

Дети: Осень!

Педагог: Правильно. Лето – это очень хорошее время года, в это время тепло, часто светит солнышко, мы с вами много гуляем играем. Но и осень очень интересное время года, очень красивое. Это время сбора урожая. Давайте вспомним что такое овощи, а что такое фрукты. Назовите мне, пожалуйста какие фрукты вы знаете?

Дети: называют фрукты.

Педагог: Молодцы. А теперь посмотрите на изображения и найдите те фрукты, которые вы назвали и которые забыли назвать.

Дети: дают название фруктов.

Педагог: А теперь давайте назовем название овощей, какие вы знаете.

Дети: дети называют название овощей.

2. Физкультминутка

Педагог: Давайте мы с вами не много отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Дети: повторяют за воспитателем движения игры и повторяют хором стих.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Богата осень урожаем»

3. Основная часть

Педагог: Мы живем с вами в сельской местности и почти у всех у нас есть огороды. Скажите, пожалуйста, кто из ваших родителей или бабушек и дедушек выращивает огород?

Дети: рассказывают у кого есть огород.

Педагог: Давайте теперь пройдем к столу и посмотрим, что там есть.

Дети: рассаживаются по периметру стола с овощами и семенами.

Педагог: Давайте посмотрим, что лежит у нас на тарелках (на тарелках лежат разрезанные овощи и фрукты). Назовите мне их, пожалуйста.

Дети: дети стараются дать правильные ответы и узнать фрукты и овощи.

Педагог: поправляет ответы детей по необходимости.

Педагог: Давайте более подробно рассмотрим срез кабачка и яблоко. Что вы видите в середине кабачка и перца?

Дети: Семена.

Педагог: Правильно! Внутри каждого фрукта и овоща есть семена. Одни семена годны только для рассады, а некоторые семена можно употреблять в пищу. Так, например семена кабачка, можно оставить на следующий год, посадить его в землю и вырастить новый кабачок, а можно обжарить и съесть. А вот семечки яблока, употреблять в пищу не желательно.

А теперь давайте посмотрим, что это за колосья у нас лежат на столе?

Дети: дают различные ответы, например, такие, как семена, зерно, пшено, пшеница.

Педагог: Молодцы, кто-то смог правильно ответить, это колосья пшеницы. Она выращивается около нашего поселка на полях. Как вы думаете, что из зерен пшеницы люди делают.

Дети: Хлеб!

Педагог: Из зерна пшеницы делают муку, из которой потом пекут хлеб. Но не только из пшеницы делают муку, но еще очень много полезных продуктов: макароны, разные крупы, такие как манная, кашу из который вы едите на завтрак. Также из стеблей пшеницы делают солому.

А теперь давайте рассмотрим, что лежит у нас в контейнерах. Кто, смог узнать, что там лежит?

Дети: Рис, семечки, горох и т. д.

Педагог: Какие вы молодцы. Вы многое узнали. Да, здесь у нас есть семечки подсолнуха, рис, красная фасоль, горох (воспитатель перечисляет все семена, представленные на столе).

Давайте перечислим, что можно приготовить из этих семян. Что из них надо варить, а что можно есть сырыми.

Дети: дают ответ на вопрос, причисляют какие каши можно приготовить, что семечки подсолнуха можно есть сырыми и т. д.

Педагог: Какие вы молодцы. Вы очень много знаете. А знаете, что из этих семян можно сделать очень разнообразные блюда. Например, горох можно законсервировать пока он сырой. Можно высушить и приготовить потом кашу гороховую или гороховый суп.

Фото «Богата осень урожаем»

А теперь давайте пройдем на свои места, но с начало проведем маленькую зарядку.

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка, чесночок.

Влево, в право повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

5. Завершающая часть

Педагог: Ребята вы сегодня молодцы. Перечислите пожалуйста какие фрукты и овощи вырастают осенью на нашем Южном Урале?

Дети: отвечают на вопрос.

Педагог: Вы сегодня много узнали об овощах и фруктах. Теперь вы знаете, что в природе происходит круговорот от семян до полного созревания плода и появления следующих семян. Сейчас у нас осень, время урожая и заготовок на осень, мы с вами узнали сколько много вырастает на наших личных огородах и как много растят фермеры на полях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Богата осень урожаем»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Богата осень урожаем»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Бекмурзина-Сошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД