Галина Кочетова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Спасибо армии родной, что бережет страны покой!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Тема '' Спасибо армии родной, что бережет страны покой!''.
Цели: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы.
Уточнить представление о родах войск.
Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожим на сильных и смелых российских солдат.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Спасибо армии родной, что бережет страны покой!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять и активизировать словарь:(армия, солдат, моряк, летчик, защитники, бескозырка, шлем) некоторые названия военной техники и оружия.
Материал: Магнитофон, кассеты с записью стихотворения Н. Найденовой и шума моря. Иллюстрации танкистов, моряков, артиллеристов, летчиков, пограничников.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений " Веселые ребята", " Моряк", "Военный летчик". Сбор фотографий "Папа, дядя, дедушка в армии служил".
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает стихотворение;
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожает
Охраняет мир она.
Вопросы: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Кто такие защитники Отечества?
Как называется наша Страна?
Педагог обобщает ответы детей. Уточняет, что Страна наша называется Россия! Что защитники отечества это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов, это наша армия. Вы дети когда станете взрослыми, тоже пойдете служить в армию.
Сейчас Ярослав прочитает небольшое стихотворение:
" Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята.
Дружными должны мы быть,
И страну свою любить.
Воспитатель: Спасибо Ярослав. Воспитатель прикрепляет к доске иллюстрации солдат разных родов войск.
Кто это?
Какая форма у солдат?
Чем они отличаются?
Показывает изображения военной техники. Военное судно, танки, бронемашины и т. д.
Дети, а вы знаете кто служит на военных судах? (Моряки) Верно! Вот моряк (показ иллюстрации). Форма у всех моряков синего и белого цвета. Как вы думаете, почему она синего цвета? (ответы) Потому что это цвет морей и океанов, цвет воды. На голове моряки носят бескозырку. Почему она так называется (ответы детей). Называется она так потому, что у нее нет козырька.
Сейчас Рома прочитает стихотворение "Моряк"
" Плывет моряк на корабле,
Он не тоскует по земле,
Он с ветром дружит и с волной
Ведь море дом его родной!"
(С. Чертков.)
Воспитатель: Спасибо Рома. Действительно для моряка море родной дом.
Воспитатель просит нескольких детей прикрепить картинки с изображением военной техники к соответствующим родам войск.
Обобщая высказывания детей, говорит, что танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, пограничники-солдаты разных родов войск, все они наши защитники. Они охраняют нашу Родину на земле, на море и в воздухе, наша армия самая сильная.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз-два-аты-баты
Три четыре, мы солдаты.
Маршируем, как пехота
раз-два повороты.
В кабину сели самолета,
три-четыре мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх
Наши крылья лучше всех
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-нелегко служить на флоте.
Воспитатель показывает иллюстрации, фотографии военных учений, тренировок солдат, задает по ним вопросы, поясняет содержание. Подводит к выводу о том, что в мирное время, когда нет войны, солдаты знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, тренируются для того, чтобы быть сильными и готовыми отразить нападение любого врага.
Педагог рассказывает, что солдат обучают офицеры-это люди старшие по званию. Отмечает, что мы гордимся нашей армией.
Нужно сказать спасибо нашей родной армии, нашим защитникам за то, что нет войны, за то, что мы можем ходить в детский сад, играть, веселиться, радоваться солнцу и чистому небу. А теперь давайте послушаем стихотворение, которое называется "Хотим под мирным небом жить"
(Воспитатель включает магнитофонную запись стихотворения Н. Найденовой).
По разному зовутся дети, Пусть всем везде хватает школ
Нас очень много на планете: Чтоб каждый утром в школу шел.
Есть Вани, Гансы, Джоны- Хотим мы вырасти врачами,
Детей повсюду миллионы. Строителями, скрипачами,
По разному зовутся дети Учителями и артистами
Для нас все лучшее на свете! И летчиками и связистами.
Нужны нам яркие игрушки Хотим под мирным небом жить,
И Буратино и Петрушки, И радоваться и дружить.
Нужны нам горки, турники, Хотим чтоб всюду на планете,
Сады, фонтаны, цветники Войны совсем не знали дети!
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в моряков? (Ответы) Тогда давайте построим военный корабль, наденем бескозырки, назначим Артема капитаном и отправимся защищать наши моря и океаны. (постройка корабля и стульчиков)
ЛИТЕРАТУРА: "Программа от рождения до школы"
Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой-М-Мозайка синтез2014.
Н. С. Голицына "Конспекты комплексно-тематических занятий".
О. С. Ушакова "Развитие речи в детском саду". Наглядно-дидактические пособия "Защитники отечества"
издание "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ".