Папки-передвижки

«Вода-водица». Конспект занятия по ФКЦМ для старшего возраста

Амирджанян Нарине
«Вода-водица». Конспект занятия по ФКЦМ для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение анализировать и делать выводы.

Развивающие задачи: развивать любознательность в процессе наблюдения, развивать мышление, побуждать к самостоятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к воде, интерес к свойствам окружающих нас предметов.

Методы и приемы: беседа, показ, сюжетная игра, игра- исследование, опыты.

Материалы, оборудование: шляпа фокусника, вода, пластиковые стаканчики и ложки для каждого ребенка, банка с водой (2 штуки, кусочки гуаши (красного цвета, зеленого, желтого цвета, тазик с водой, витаминки, имеющие шипучие свойство в воде, цветной мячик, бумажные салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а любите ли вы волшебство?

Дети: Да.

Воспитатель: Если да, тогда встречайте волшебницу. (Воспитатель отворачивается от детей и Произносит слова заклинания «Крибли-крабли-бум». В это время воспитатель надевает накидку и берет волшебную палочку, превращаясь при этом в волшебницу). (Загадка) Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. (Вода) Волшебница: «А почему вода?» Ответы детей. Волшебница: «Правильно, ребята, я принесла волшебницу-воду и вместе с ней мы покажем вам волшебство. А расскажите, для чего нужна вода?» Ответы детей.

(Умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.). Волшебница: «Молодцы, а понюхайте воду. (Подходит к детям с банкой воды, дает понюхать каждому). Пахнет вода?». Ответы детей (Нет не пахнет).

Волшебница: «А какого цвета вода?»

(Подставляет с одной стороны банки цветной мячик «Видите мячик? Значит вода какая?»

Ответы детей (Прозрачная).

Волшебница: «Правильно. А сейчас, а сейчас мы вместе с вами покажем волшебство. Мы прозрачную воду сделаем цветной. Но сначала посмотрите, что лежит у вас на столе?»

Ответы детей: (краски, гуашь)

Волшебница: «А какого цвета краска?»

Ответы детей: «Молодцы, ребята. А теперь смотрите сейчас произойдет волшебство: я возьму один комочек краски и брошу его в баночку с водой и помешаю ложкой. Но самое главное волшебстве не это, а волшебные слова: «Крибли-крабли-бум».

Волшебница бросает краску в воду, помешивая и приговаривая волшебные слова.

Волшебница: «Ребята, как вы думаете, что произошло с водой?»

Ответы детей: Вода окрасилась.

Волшебница: «Правильно, но это благодаря волшебству. А сейчас я предлагаю вам совершить волшебство. Возьмите любой цветной кусочек краски и бросьте в стаканчик, помешайте ложечкой и приговаривайте волшебные слова «Крибли-крабли-бум».

Волшебница: «Вот это да, и вас волшебство вышло, какие молодцы.

А сейчас давайте поиграем:

Над водой летят стрижи (руки в стороны) Под водой плывут ерши (присели) Плывет лодочка-краса (Руки сплетены в замок,плавные движения) Расписные паруса (руки вдоль туловища)

Волшебница: Ребята сейчас будет еще волшебство. Подходит к тазику с водой. Волшебница бросает растворимый витамин «С» в воду с заклинанием «Крибли-крабли-бум» витамины шипят.

Реакция детей.

Волшебница: «Дети, пузырьки которые при шипении выделяются – это пузырьки воздуха. А теперь попробуйте и вы устроить волшебство с волшебным кружком (Раздает витамины). А теперь на раз, два, три бросайте свои волшебные кружочки в воду. И повторяйте за мной. Вместе: «Крибли-крабли-бум». Волшебница: «Какие молодцы, прирожденные волшебники! Ребята, у меня для вас сюрприз-загадка:

Все желанья исполняет, К нам из банки приплывает, Блещет в воде чистой, Спинкой золотистой. (Золотая рыбка)

Волшебница: «А где живет рыбка?»

Ответы детей.

Волшебница: «А я предлагаю вам новую игру, идите скорее ко мне!»

(Степ-емкость с водой и рыбки резиновые).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вода-водица». Конспект занятия по ФКЦМ для старшего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода-водица». Конспект занятия по ФКЦМ для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Амирджанян Нарине (УИ 3507054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД