Амирджанян Нарине
«Вода-водица». Конспект занятия по ФКЦМ для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение анализировать и делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность в процессе наблюдения, развивать мышление, побуждать к самостоятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к воде, интерес к свойствам окружающих нас предметов.
Методы и приемы: беседа, показ, сюжетная игра, игра- исследование, опыты.
Материалы, оборудование: шляпа фокусника, вода, пластиковые стаканчики и ложки для каждого ребенка, банка с водой (2 штуки, кусочки гуаши (красного цвета, зеленого, желтого цвета, тазик с водой, витаминки, имеющие шипучие свойство в воде, цветной мячик, бумажные салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы волшебство?
Дети: Да.
Воспитатель: Если да, тогда встречайте волшебницу. (Воспитатель отворачивается от детей и Произносит слова заклинания «Крибли-крабли-бум». В это время воспитатель надевает накидку и берет волшебную палочку, превращаясь при этом в волшебницу). (Загадка) Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. (Вода) Волшебница: «А почему вода?» Ответы детей. Волшебница: «Правильно, ребята, я принесла волшебницу-воду и вместе с ней мы покажем вам волшебство. А расскажите, для чего нужна вода?» Ответы детей.
(Умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.). Волшебница: «Молодцы, а понюхайте воду. (Подходит к детям с банкой воды, дает понюхать каждому). Пахнет вода?». Ответы детей (Нет не пахнет).
Волшебница: «А какого цвета вода?»
(Подставляет с одной стороны банки цветной мячик «Видите мячик? Значит вода какая?»
Ответы детей (Прозрачная).
Волшебница: «Правильно. А сейчас, а сейчас мы вместе с вами покажем волшебство. Мы прозрачную воду сделаем цветной. Но сначала посмотрите, что лежит у вас на столе?»
Ответы детей: (краски, гуашь)
Волшебница: «А какого цвета краска?»
Ответы детей: «Молодцы, ребята. А теперь смотрите сейчас произойдет волшебство: я возьму один комочек краски и брошу его в баночку с водой и помешаю ложкой. Но самое главное волшебстве не это, а волшебные слова: «Крибли-крабли-бум».
Волшебница бросает краску в воду, помешивая и приговаривая волшебные слова.
Волшебница: «Ребята, как вы думаете, что произошло с водой?»
Ответы детей: Вода окрасилась.
Волшебница: «Правильно, но это благодаря волшебству. А сейчас я предлагаю вам совершить волшебство. Возьмите любой цветной кусочек краски и бросьте в стаканчик, помешайте ложечкой и приговаривайте волшебные слова «Крибли-крабли-бум».
Волшебница: «Вот это да, и вас волшебство вышло, какие молодцы.
А сейчас давайте поиграем:
Над водой летят стрижи (руки в стороны) Под водой плывут ерши (присели) Плывет лодочка-краса (Руки сплетены в замок,плавные движения) Расписные паруса (руки вдоль туловища)
Волшебница: Ребята сейчас будет еще волшебство. Подходит к тазику с водой. Волшебница бросает растворимый витамин «С» в воду с заклинанием «Крибли-крабли-бум» витамины шипят.
Реакция детей.
Волшебница: «Дети, пузырьки которые при шипении выделяются – это пузырьки воздуха. А теперь попробуйте и вы устроить волшебство с волшебным кружком (Раздает витамины). А теперь на раз, два, три бросайте свои волшебные кружочки в воду. И повторяйте за мной. Вместе: «Крибли-крабли-бум». Волшебница: «Какие молодцы, прирожденные волшебники! Ребята, у меня для вас сюрприз-загадка:
Все желанья исполняет, К нам из банки приплывает, Блещет в воде чистой, Спинкой золотистой. (Золотая рыбка)
Волшебница: «А где живет рыбка?»
Ответы детей.
Волшебница: «А я предлагаю вам новую игру, идите скорее ко мне!»
(Степ-емкость с водой и рыбки резиновые).