Ольга Ларионова
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
на тему: "В царстве Снежной королевы"
Задачи: - Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног, продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями играх соревновательного характера,
- Упражнять в прыжках высоту через предметы; продолжать учить энергично отталкиваться одной ногой в прыжках через препятствия совершенствовать умение прыгать на двух ногах через предмет, подлезать, не задевая обруч.
Публикация «План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
- Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях.
- Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.
- Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
- Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Атрибуты: 2 спорт. зала.
снежинки
конусы (2 шт.)
гимнастические скамейки (3шт.)
мягкие кубики для прыжков (3 шт.)
канат,
обручи на стойках для пролезания (2 шт.)
мишени (2 шт.)
мягкие мешочки для метания (по кол-ву детей)
мячи (по кол-ву детей,
корзины (2шт.)
музыка.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: - Ребята, я приглашаю вас сегодня в царство Снежной Королевы. Вы согласны туда отправиться?
Дети: - Да!
- Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам встретится в пути много трудностей.
Вводная часть. 6 мин.
Построение в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты направо (налево). Перестроение в колонну. (Равнение, проверка осанки.)
Обычная ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе. (Следить за положением рук.)
Ходьба на пятках, руки за голову, с высоким подниманием колен руки за спину («через сугробы», (Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.)
с заданиями (пролезть между ногами в парах). Подготовительные упражнения к бегу: скрещивание рук перед собой («греемся», «ножницы». Бег обычный в чередовании с бегом с заданиями: присесть, остановиться на сигнал, поворот на 180 градусов. (Во время бега добиваться скоординированной работы рук и ног.)
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Д. У. «Лыжник» (3-4 вдоха-выдоха)
Походу движения дети берут снежинки в обе руки и перестраиваются в 3 колонны.
Основная часть. 22мин.
Общеразвивающие упражнения со «Снежинками»
1. «Снежинка» (6-8раз)
И. п. : стоя, ноги вместе, снежинки в опущенных руках
1 – шаг правой ногой в сторону, снежинки вверх;
2 - ногу вернуть в и. п., снежинки вниз;
3 – шаг левой ногой в сторону,снежинки вверх;
4 – и. п.
(Следить за четкой координацией рук и ног.)
2. «Кто там?» (6-8раз)
И. п. : о. с., пятки вместе, носки врозь, снежинки в согнутых руках на уровне груди.
1 – поворот вправо, снежинки в стороны;
2 – и. п. ;
3 – поворот влево, снежинки в стороны;
4 – и. п.
(При выполнении обязательно фиксировать положение спины, руки прямые.)
3.«Сугробы» (6-8раз)
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены,снежинки в согнутых руках на уровне
груди.
1 – широкий выпад правой ногой вперед, руки в стороны;
2 – и. п.
3- широкий выпад левой ногой вперед, руки в стороны;
4 – и. п.
(Контролировать правильное положение стопы. колена, рук.)
4. «Отряхнуться» (6-8раз)
И. п. – стоя, ноги шире плеч, снежинки в стороны.
1 – снежинки вверх;
2 – нагнуться, достать снежинками до правой ноги, отряхнуть;
3 – руки вверх;
4 - и. п.
5-8 то же к левой ноге.
(Колени при наклоне не сгибать.)
5. «Построим лодочку» (6-8раз)
И. п. – лежа на животе, снежинки вытянуты вперед
1-2 – прогнуть спину, оторвать руки и ноги от пола;
3-4 - и. п.
(Сохранять равновесие при выполнении. Руки, ноги прямые, оторвать от пола.)
6. «Согреемся» (6-8раз)
И. п. – стоя снежинки в опущенных руках
1 – снежинки вверх;
2 - поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, снежинки опустить, коснувшись снежинками колена;
3 -снежинки вверх, ногу отпустить
4 - и. п.
(Добиваться, чтобы дети, поднимая согнутую в колене ногу, ровно держали спину)
7. «Танец снежинок» (6-8раз)
1-4 - Подскоки на месте,
5-8 - вокруг себя снежинки вверх-вниз – ходьба;
Д. У. «Сдуй снежинку»
Основные виды движений.
Перестроение в 1 колонну. Ходьба по кругу.
Полоса препятствий
«Дорога в царство»:
- передвижение по скамейке, лёжа по-пластунски.
(Следить, чтобы голова не наклонялась вперед, ноги вместе. Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.)
- прыжки с продвижением вперед, перепрыгивая канат вправо-влево.
(Следить за одновременным отталкиванием обеих ног при прыжках через канат.)
- пролезание в обруч правым и левым боком.
(Следить за правильностью выполнения движений).
Ну, вот мы и в царстве Снежной Королевы.
Перестроение из 1шеренги в 2.
Команды. 1-я команда Кая, 2-я команда Герды.
Эстафеты: Посмотрите, какие огромные сосульки (подвесные мишени). Давайте попробуем их сбить.
-«Сбей сосульку» (забрасывание снежков в горизонтальную мишень). (Следить за правильной техникой броска мячик в цель. Контролировать кто быстрей.)
- «Сугроб» (бег с мячом в движении, перепрыгивая препятствие) (Следить за правильностью техники ведения мяча в движении, отталкивания одной ногой и приземления на две ноги.)
- «Дворники» (обе команды собирают снежки в корзины. Кто больше).
- Вы замечательно справились со всеми заданиями. А победила у нас, конечно, дружба.
Подвижная игра
П/и «Снежная Королева» (по типу «Колдунов»)
Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу. Развивать быстроту реакции. (Обращать внимание на выполнение правил игры.)
Содержание: Перед началом игры выбирают «Снежную королеву». Затем Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться, играющие разбегаются, а «Снежная королева» пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но «Снежная королева». следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, она старается снова напустить их. Кроме того, она пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится «Снежной королевой».
Заключительная часть. 5 мин.
-Теперь, ребята, нам нужно выйти из царства, но дорога очень извилистая. Ходьба по следовой дорожке, массажным коврикам, по канату, по ребристой дорожке. (Следить, чтобы дети шли друг за другом, не толкались.)
-Ну вот, ребята и вышли мы из царства «Снежной королевы». Давайте присядем и подведем итоги нашего приключения. Как вы думаете, пригодилась наша помощь королеве? (Да).
Скажите, какими мы были сегодня на занятии? (смелыми, дружными, ловкими, быстрыми – ответы детей)
Посмотрите, а что это здесь лежит? (сундучок с вкусными льдинками). Это подарок нам от Снежной Королевы. Значит, наша помощь ей пригодилась и она нас за это отблагодарила.