Светлана Кабаченко
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Путешествие в страну спортландию.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
Закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу в паре ловле его.
Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать коллективные согласованные действия.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Мотивация: Приглашаю детей в страну спортландию, где все здоровы, потому что занимаются спортом.
Материалы и оборудование:
Палки - по количеству детей,
Мячи большого диаметра – по количеству детей.
Частные задачи Содержание Дози-ровка ОМУ
Вводная часть (5 мин)
Постановка задач. 1) Построение в шеренгу 40 сек Отправляемся в страну спортландию, чтобы быть сильными и здоровыми.
Ориентировка в пространстве. 2) Команда «Налево!» «Отправляемся упуть»
Самоконтроль за осанкой 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. 40 сек «Друг за другом мы шагаем,
Никого не обгоняем».
Остановка по команде «На месте стой!»
Следить за осанкой, дистанцией и координацией.
Профилактика плоскостопия,
укрепление мышц плечевого
пояса. 4) Ходьба на носках, руки на пояс. 10 сек Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. 10 сек Идём как медведь, покажите, как он ходит.
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. 15 сек А сейчас идём как волк в лесу рыщет.
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. 7)Ходьба, переходящая в бег 1,5 мин Следить за координацией, дыханием.
Способствовать восстановлению дыхания. 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: 25 сек
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше» 3 раза Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Подготовить детей к выполнению ОРУ. 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо. 50 сек «Кто же дружно так идёт, ветки на себе несёт»
Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.
При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на площадке.
Основная часть (17 мин)
Укреплять основные группы мышц туловища.
Соблюдать технику безопасности.
Реализация принципа сознательности. ОРУ с гимнастической
палкой (5 мин) «Муравьиная зарядка»
Выполнять поточным способом.
Темп умеренный. Следить за осанкой.
«Чтобы груз такой носить,
Нужно очень сильным быть».
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. 1) И. п. – о. с., палку на плечи.
1 – наклон головы вправо,
2 – и. п. ,
3 – наклон головы влево,
4 – и. п. 6 раз «Голову мы наклоняем –
Мышцы шеи укрепляем».
Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.
Укреплять мышцы плечевого
пояса, рук и ног.
Повышать функциональные возможности локтевых суставов. 2) И. п. – стойка ноги врозь, палку вниз.
1 – стойка на носках, палку вверх,
2 – опустится палку на плечи,
3 – стойка на носках, руки вверх,
4 – и. п. 6 раз «Ветку вверх поднимаем,
наши плечи укрепляем».
Руки в локтях не сгибать.
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.
Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. 3) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1 – наклон вправо,
2 – и. п. ,
3 – наклон вперёд.
4 – и. п. ,
5 – наклон влево,
6 – и. п. ,
7 – наклон вперёд,
8 – и. п. 5 раз «Мы наклоны выполняем –
Гибкость развиваем.
Мы наклоны выполняем –
Нашу спину укрепляем».
Ноги в коленях не сгибать.
Смотреть вперёд.
Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса. 4) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1-2 – полуприсед,
3-4 – и. п. 8 раз «Полуприсед выполняем –
Наши ноги укрепляем»
Следить за осанкой.
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.
Повышать функциональные возможности плечевых суставов. 5) И. п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1-2 – стойка на носках, палку вверх,
3-4 – и. п. 8 раз «Стойка на носках – высший класс!
Значит крепче ноги у нас!»
Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.
Голова прямо.
Укреплять мышцы брюшного
пресса, и плечевого пояса. 6) И. п. – лёжа на спине, палку вниз.
1-2 – сед, палку вперёд,
3-4 – и. п. 5 раз «Мы на травке все лежим, чудно загораем.
Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»
Садиться без помощи рук, следить за осанкой.
Колени и стопы вместе.
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.
Профилактика плоскостопия. 7) И. п. – о. с., палку на пол.
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. 2 раза
по 20 «Прыжки мы будем выполнять.
Своё сердце укреплять».
«Ходьбу по палке выполняем –
Свои стопы укрепляем».
Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.
Восстановление дыхания.
Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. 8) Дыхательное упражнение.
И. п. – стойка ноги врозь на палке.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |
3 раза Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. 30 сек Воспитатель принимает палки у детей.
ОВД (9 мин)
Укреплять мышцы плечевого пояса.
Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.
Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.
Воспитывать вдумчивость, сообразительность.
Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. 1) Бросание мяча друг другу снизу двумя руками.
2) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. 4 мин. Рассказать и показать, как выполняется упражнение.
Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.
Подвижная игра (3мин)
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.
Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.
Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.
Способствовать развитию речи.
Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. «Медведь»
Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой лежит
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапова будили:
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!»
(Останавливаются, грозят пальцем)
После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется. 2 раза Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.
Правила игры:
«Медведь» выбирается считалкой:
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Мололи два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку!
Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»
Бег в одном направлении.
Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».
Музыкальное сопровождение (минус).
Заключительная часть (3 мин)
Способствовать восстановлению ЧСС.
Воспитывать терпение.
Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра
«Узнай по голосу, хитрая лиса»
Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.
Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Мы по кругу идём,
Мы лисичку зовём.
Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!» 1 раз Повторить с детьми правила игры:
Идти по кругу не торопясь.
Не ломать круг.
После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.
«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. Подведение итогов
«Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).
«Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал.