Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста «В гости к Мишке»

Светлана Ларина
Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Мишке»

Цель занятия :

способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей ходить и бегать по кругу;

- продолжать учить детей бросать предметы в горизонтальную цель;

- закреплять умения прыгать вокруг предметов;

- упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения в одном темпе;

- упражнять в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках;

Развивающие:

- развивать умение действовать по сигналу,

Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах

- развивать координацию движений, чувство равновесия, подвижность, активность;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание;

- развивать двигательные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- воспитывать выдержку.

Ведущая образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное и музыкальное развитие.

Предварительная работа:

- разучивание подражательных движений «Медведь», «Мышка», «Птички»;

- разучивание общеразвивающих упражнений с кубиками;

- обучение ходьбе и бегу по кругу;

-обучение детей ходьбе с перешагиванием, ползанию и метанию;

- разучивание подвижной игры «Бегите ко мне»;

- разучивание стихотворения «Как на горке снег…» руками.

Предметная среда (оборудование) : игрушка – медведь, кубики –по два на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки со стойками для перешагивания, туннель, шишки, корзина.

Форма организации детей : подгруппа (3 ребенка)

Основные методы и приемы:

• игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, подражательные движения, подвижные игры, использование игрушки и кубиков);

• наглядные (показ упражнений с кубиками, показ способов выполнения основных видов движений);

• словесные (вопросы, указания, инструкции, поощрения, чтение стихотворения);

• практические (выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений и подвижных игр).

Ход занятия

1. Организационный этап.

1.1. Сюрпризный момент.

Воспитатель встречает детей в зале с игрушечным медведем в руках, поет:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу буду крепко спать

Мишка, не обижайся, ребята помогут тебе собрать шишки, давай пригласим их в лес.

1.2. Ходьба обычная по кругу за воспитателем. Подражательные движения: «Мышка» (ходьба на носках, руки согнуты в локтях, ладони вместе, пальцы вниз, «медведь» (ходьба на ступнях и ладонях, «птички» (бег по кругу, руки в стороны).

2. Основной этап.

Мишка, посмотри какие у нас ребята сильные и умелые

2.1. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

И. п. : основная стойка, кубики внизу. Выполнение: поднять руки вверх, постучать кубиками, вернуться в и. п. (Повторить 3 раза)

И. п. : ноги слегка расставлены, кубики за спиной. В. : вытянуть руки вперед («показали кубики», верн. в и. п. («спрятали»). (Повторить 3 раза).

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. В. : наклон вниз, кубики положить между ног, вернуться в и. п. Наклониться, взять кубики, вернуться в и. п. (Повторить 2 раза).

И. п. : сидя на полу, ноги расставлены, руки в стороны. В. : наклониться вперед, постучать кубиками по носочкам, вернуться в и. п. (Повторить 3 раза).

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднять вверх прямые ноги, постучать кубиками по пальцам ног, вернуться в и. п. (Повторить 2 раза).

И. п. : ноги слегка расставлены, кубики на полу, кубик на кубик. В. : подпрыгивание на двух ногах вокруг кубиков, чередуя с ходьбой.

Мишка хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в лес и поможем Мишке собрать шишки. Но путь наш будет не легким. Вставайте за мной на одну дорожку. Сначала мы будем перешагивать через поваленные деревья

2.2. Основные виды движений.

Перешагивание гимнастических палок, приподнятых от пола на высоту 10 см;

Затем поползем по мостику через болото

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

Дальше поползем на четвереньках под кустами

Ползание на четвереньках через туннель;

Потом берем одну шишку и бросаем Мишке в корзину

Метание в горизонтальную цель. (Воспитатель уточняет у ребенка, сколько шишек он взял – одну)

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, сколько теперь шишек у Мишки в корзине? (Много). Правильно, мы бросали по одной шишке, а у Мишки в корзине оказалось много шишек. Мишка обрадовался и хочет с вами поиграть.

2.3. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Воспитатель с Мишкой в руках убегает на другую сторону зала. По сигналу «Бегите ко мне» дети бегут к воспитателю. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, а вы знаете, что на зиму все медведи уходят в берлогу и ложатся спать. Давайте и мы нашего Мишку проводим в берлогу, а чтобы он побыстрее уснул, расскажем ему стихотворение.

3. Заключительная часть.

3.1. Рассказывание стихотворения руками

Как Призывающий к вниманию жест указательным пальцем

(рука согнута в локте, пальцы в кулаке, указательный

палец отогнут; движение рукой от себя вниз);

на горке Показать «горку» обеими руками (от середины сверху вниз);

снег Руки вверху, опускать руки, перебирая пальцами в воздухе;

снег то же

И под Руки опустить вниз к полу, ладони от себя;

горкой Показать руками «горку»;

снег Руки вверх, опуская руки, перебирая пальцами в воздухе;

снег то же

А под Руки опустить вниз ладонями от себя;

снегом Руки сверху опускать вниз, перебирая пальцами в воздухе;

спит Руки «лодочкой» под щеку;

медведь Руки в кулачки пальцами от себя прижать к голове, как ушки;

Тише Жест внимания указательным пальцем, приближающимся к губам;

тише то же

не шуметь Погрозить указательным пальцем.

3.2. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ходили к Мишке в гости. Показали ему какие мы сильные, смелые, ловкие. Выполняли упражнения с кубиками, перешагивали через поваленные деревья, ползали по мостику через болото, проползали под кустами, а самое главное помогли Мишке собрать шишки. Сколько мы Мишке шишек собрали? (Много). А еще поиграли с Мишкой и уложили его спать. Дети, Мишке вы понравились, и он передал вам грибочки, которые собрал в лесу. (Угощение детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Сценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «К мишке в гости» с детьми раннего возраста Цель. Вызвать эмоциональный отклик на занятия физической культурой. Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать равновесие,.

Физкультурный досуг «В гости к мишке косолапому» с детьми раннего возрастаФизкультурный досуг «В гости к мишке косолапому» с детьми раннего возраста Цель. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Задачи. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста «В гости к Мишке»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 15:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста «В гости к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ларина (УИ 1448689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД