Наталья Зайцева
Конспект занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе «Арена цирка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект физкультурного занятия
«Арена цирка»
Выполнил: Инструктор
по физическому воспитанию
МБДОУ ЦРР №85 Зайцева Н. А.
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные.
1. Повышение двигательной активности (с использованием аэробных упражнений);
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе „Арена цирка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Упражняться в различных видах ходьбы, прыжков, бега.
Развивающие.
1. Развитие координации, ловкости, пространственной ориентации, творческой активности (перемещение, равновесие, полоса препятствий).
Воспитывающие.
1. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма.
2. Повышение эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
Двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательная, игровая.
Здоровьесберегающие технологии: самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.
Оборудование:
1. Обручи - 5 шт. ;
2. гимнастическая скамья - 2 шт. ;
3. Туннель (для ползанья);
4. Кегли;
5. Коррекционная (массажная) дорожка;
6. Помпоны - по количеству детей;
7. Мультимедийное сопровождение;
8. Музыкальное оборудование с USB разъемом.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Становятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня я пришли к вам в гости, меня зовут (И. О. инструктора) и я хочу вас пригласить в одно интересное место….(звучит тихо музыка и на экране появляется здание цирка)
Инструктор: Посмотрите, что это? (обращает внимание детей на экран, на котором изображено здание цирка).
Дети: Это здание цирка!
Инструктор: Хотите там побывать? (после ответа – видео с клоуном, который приветствует детей и гостей, сообщает, что он их ждет к себе в гости).
Дети: Да!
Инструктор: Тогда приготовимся в дальний путь (дети стоят в кругу,друг за другом, выполняют действия по тексту - самомассаж).
1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде-
На лбу, ушах, на шее, на носу, есть на локтях, на животе коленях и носках.
2. У слона есть складки, складки, складки, складочке везде-
На лбу, ушах, на шее, на носу, есть на локтях, на животе коленях и носках.
3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде-
На лбу, ушах, на шее, на носу, есть на локтях, на животе коленях и носках.
Инструктор: Вот теперь мы готовы. Отправляемся в путь….
I. Вводная часть:
1. Марш под музыкальное сопровождение. 30 сек
2. Легкий бег. 30 сек
3. Бег с захлестом ног назад. 30 сек
Инструктор: Вот мы и добрались до цирка… (восстановление дыхания) начинаем представление (парад А-ле по кругу).
3. На арене цирка появляются воздушные гимнасты (ходьба на высоких полу пальцах с хлопками рук над головой). 30 сек
4. Ходьба на пятках (появляются силачи). 30 сек
5. Прыжки на двух ногах (зайки).30 сек
6. Появляются лошадки (боковой галоп). 30 сек
7. Марш. Перестроение (восстановление дыхания)
II. ОРУ с использованием аэробных упражнений (разучивание базовых шагов аэробики)
1. «Часики».
И. П. ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы вправо-влево. 8 раз
2. «Незнайка».
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, подъем плеч. 8 раз
3. «Солнышко».
И. П. ноги вместе, руки в левой стороне (на 8 счетов руки перемещаются вправо, рисуя круг над головой и в И. П.) 4 раза: 2-вправо,2-влево.
4. «Привет» (Basic-step).
И. П. ноги вместе, руки внизу. Шаг с правой ноги вперед-приставить левую ногу, руки через сторону - вверху хлопок над головой. Шаг с левой ноги назад, приставить правую ногу, руки через стороны – вниз, хлопок по внешней стороне бедра. 8 раз
5. «Неваляшка» (Step-tach).
И. П. ноги вместе, руки вниз. Приставной шаг вправо-влево, с хлопком рук на уровне груди. 8 раз
6.«Лыжи» (прыжок со сменой ног).
И. П. ноги вместе, руки вниз. Поочередная смена ног (иммитируем катание на лыжах, руки сгибаются в локте - поочередно. 8 раз
7.«Поскоки» (вокруг себя на месте, меняя направление: 4 счета-вправо, 4счета - влево). 4 раза
8.«Джек» (прыжок).
И. П. ноги вместе, руки на уровне груди прыжки: на 1-ноги врозь, руки поднимаются от уровня груди вверх, 2- ноги вместе руки в и. п. ,3- ноги врозь, руки поднимаются от уровня груди вверх, 4-ноги вместе руки в и. п. 8 раз. (восстановление дыхания)
Инструктор: Какие вы молодцы, как настоящие артисты цирка! Сейчас мы с вами превратимся в акробатов (видео с фокусником) и нас ждут приключения (полоса препятствий). Дети перестраиваются в 2 колонны и начинают движения.
III. Полоса препятствий. 3 раза по кругу (колонны меняют друг друга)
1. «Лужи»
2. «Кочки»
3. «Змея»
4. «Туннель»
5. «Гимнаст»
6. «Ежик»(профилактика плоскостопия)
1 колонна 2 колонна
«Лужи» (прыжки в обруч со сменой ног)
«Туннель»
«Кочки» (ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием препятствий) «Гимнаст» (подъем на гимнастическую скамейку, проход по ней, выполнить приседание на середине скамьи, спрыгнуть)
«Змея» (бег змейкой) «Ежик» (ходьба по коррекционной дорожке)
«Туннель» «Лужи» (прыжки в обруч со сменой ног)
«Гимнаст» (подъем на гимнастическую скамейку, проход по ней, выполнить приседание на середине скамьи, спрыгнуть)
«Кочки» (ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием препятствий)
«Ежик» (ходьба по коррекционной дорожке) «Змея» (бег змейкой)
Инструктор: а я вам сейчас предлагаю поиграть в танцоров, вспомним, что мы делали в начале и станцуем вместе под зажигательную музыку… Посмотрите, что я вам принесла (показывает помпон, разрешает рассмотреть его- использование гимнастики для глаз: «часики», «Облака» и т. д. не более 5 упражнений)
Звучит музыка, дети занимают свои места и начинают повторять движения за инструктором.
Переходим к дыхательной гимнастике (восстановление дыхания).
Видео с клоуном (вот и подходят ваше представление в цирке к завершению, но я вас буду ждать в следующий раз).
Музыка закончилась… звучат овации и фанфары (на экране салют).
Инструктор: Вот и завершилось наше представление…
Вам оно понравилось?
Что больше всего понравилось?
А что не понравилось?
До новых встреч (дети под музыку уходят из зала).