Альбина Рахматулина
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая
Программное содержание: закреплять умения ползать по гимнастической скамейке, прыгать; развивать координацию движений, быстроту, умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть; расширять словарный запас
Предварительная работа: разучить игру «Кот Васька»
Темочки:
Оборудование: погремушки по количеству детей, палка с прикрепленным на ниточке шаром, 4-6 кубиков; шапочка «кота» и «мышей» по количеству детей
Планируемый результат: умеют ползать по гимнастической скамейке, прыгают, быстро реагируют на сигнал, дружно играют
Структура
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 6 мин
1. ОРУ с погремушками
2. Основные виды движений
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
Прыжки вверх на двух ногах
III Заключительная часть П/и «Кот Васька» 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Ходьба и бег. Во время ходьбы дети ритмично гремят погремушкой в одной руке.
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с погремушками)
1. И. п. : стоя, немного расставив ноги, погремушка в одной руке, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону («часы идут»). После 2-3 наклонов переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
2. И. п. ; сидя на ковре, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди. Поднять погремушку над головой, погреметь ею и опустить. Повторить 3-4 раза.
3. И. п. : лежа на спине, погремушка в одной (или обеих руках). Одновременно поднять ноги и руки, погреметь погремушкой и опустить. Повторить 4-5 раз.
4. Подскоки на месте на двух ногах, погремушка в одной руке (15- 20 с).
5. Ходьба. Положить погремушку.
Основные виды движений
Дети выполняют ползание на четвереньках по гимнастической скамейке друг за другом (2—3 раза). Воспитатель напоминает, что надо смотреть вперед на скамейку, чтобы спина была прямая; после выполнения упражнения встать, выпрямиться.
Дети выполняют прыжки вверх на двух ногах: подпрыгивают вверх и касаются рукой шара, находящегося выше их поднятой руки на 10-12 см. Упражнение выполняют по одному. Прыгают 1-2 раза.
Дети ходят, переступая через кубики, расставленные на расстоянии 1-2 м один от другого.
Выполняют это упражнение друг за другом (2-3 раза). Воспитатель следит, чтобы дети переступали через кубики, а не обходили их.
III.Заключительная часть
Подвижная игра «Кот Васька»
Дети-«мышки» сидят на стульчиках или на ковре. Ребенок-«кот» прогуливается перед «мышками» (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Ходит Васька беленький.
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой!
«Кот» бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, «засыпает».
Воспитатель
Глазки закрываются.
Спит иль притворяется?
Зубы у кота — острая игра!
Одна «мышка» идет посмотреть, спит ли «кот». Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других «мышек». «Мышки» подбегают и скребут по стулу, где «спит кот».
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот —
Разогнал весь хоровод!
«Кот» догоняет «мышек», а они убегают от него.
Ходьба в колонне по одному за «котом» Васькой.