Альбина Рахматулина
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая
Программное содержание: совершенствовать прыжки в длину с места, ходьбу по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: разучивание игры «Раз, два, три-лови!», прыжки в длину с места на двух ногах.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: 2 длинные веревки, 1-2 наклонные доски, 3-5 больших обручей.
Планируемый результат: умеют прыгать в длину с места, ходят по наклонной доске.
Структура
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 1. ОРУ
2. Основные виды движений
Ходьба по наклонной доске
Прыжки в длину с места на двух ногах 6 мин
III Заключительная часть П/и «Раз, два, три-лови!» 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Чередование ходьбы и бега друг за другом («идем в лес»). Дети ходят, высоко поднимая ноги и обычным шагом.
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4-6 раз.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6-8 раз.
3. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют», вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
4. Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20 с).
5. Ходьба друг за другом («идем домой»).
Основные виды движений
Дети идут по наклонной доске вверх и вниз друг за другом (2-4 раза, стараясь выполнять упражнение самостоятельно.
Все дети одновременно выполняют прыжки в длину с места на двух ногах (4-6 раз). Особое внимание следует обратить на мягкое приземление на обе ноги. Перед каждым прыжком необходимо проверять и. п.
III.Заключительная часть
Подвижная игра «Раз, два, три -лови!»
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка».
Играющие (хором). Раз, два, три - лови!
Все перебегают на другую сторону площадки. «Ловишка» догоняет бегущих и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать.
После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».
Ходьба друг за другом со сменой темпа.