Тамара Семенова
Конспект занятия по физической культуре «Юные моряки» для старших дошкольников с ТНР и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР и ЗПР “Юные моряки”
Подготовила: инструктор по физической культуре :
Семенова Т. А.
Санкт-Петербург, 2024
Цель
Формирование патриотических чувств и уважения к защитникам Родины.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Юные моряки“ для старших дошкольников с ТНР и ЗПР» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Задачи
Образовательные
Способствовать формированию навыка реализации различных видов и форм
игровой и двигательной активности.
Совершенствовать технику выполнения основных видов движений.
Развивающие
Развивать физические способности детей, умение переключаться с одного действия на другое.
Оздоровительные
Содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Воспитательные
Формировать потребность в систематической и рациональной двигательной
активности.
Способствовать расширению представлений об окружающем мире.
Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм.
Коррекционные
Развивать координационные способности.
Способствовать развитию познавательных процессов (внимания, памяти,
мышления, оптико-пространственных представлений).
Способствовать коррекции речевых нарушений за счет развития информативной, регулятивной, коммуникативной функций речи в процессе занятий физической культурой.
Обогащать активный словарь детей.
Способствовать развитию эмпатии.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-ритмическая, двигательная.
Ожидаемые результаты:
• пополнение знаний о Российской армии;
• развитие познавательной активности, коммуникативных навыков и физических качеств;
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей военной тематики.
Виды детской деятельности и формы работы
Двигательная деятельность - упражнения, основные виды движений, оздоровительная гимнастика для профилактики нарушений осанки.
Игровая деятельность - ритмическая гимнастика (использование игрового образа, сюжета, содействующего решению оздоровительных, развивающих задач).
Коммуникативная деятельность - беседа, ситуативный разговор, решение ситуации.
Музыкально-творческая деятельность - музыкально-ритмические движения, способствующие стремлению ребёнка выразить себя в соответствии с музыкальным образом.
Познавательная деятельность - беседа о пользе занятий физическими упражнениями.
Методы и приё мы работы:
Наглядные методы:
зрительные ориентиры - пособия, оборудование, атрибуты;
тактильно-мышечные приёмы в виде страховки.
Словесные методы слухового восприятия: беседа, объяснение, указание, диалог, оценка; метод аналогий (образ, двигательная имитация, метод театрализации, метод зрительного восприятия (показ физических упражнений).
Практический метод двигательного восприятия: выполнение упражнений в игровой форме, метод аналогий (образ, двигательная имитация, подражание).
Целевая аудитория: для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) и ЗПР (задержкой психического развития).
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, музыкально-ритмическая гимнастика.
Методы обучения: практический, игровой, словесный.
Формы реализации: сюжетно-игровое занятие, занятие-соревнование.
Предварительная работа. Беседа о предстоящем празднике - День защитника Отечества, нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.
Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., полуцилиндры из набора «Альма» - 2 шт., стойки для обегания – 2 шт.
Техническое оснащение: музыкальный центр, носитель с музыкальными записями.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие - поддержка общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие – обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие – содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, восприятию музыки.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия
Подготовительная часть
Дети входят в зал и строятся в шеренгу лицом к инструктору. Осуществляется проверка осанки, приветствие.
Инструктор
Ребята, 23 февраля вся наша страна будет страна отмечать большой праздник - День защитника Отечества. Наши славные воины сильные и смелые. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, расти и учиться. А вы хотите быть похожими на них?
(Звучат ответы детей).
Предлагаю потренироваться.
Школу юных моряков собираюсь я открыть.
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
Сегодня у нас будет необычная «морская» разминка. Предлагаю разделиться на два экипажа двух кораблей «Смелый» и «Отважный».
(Первая подгруппа детей выстраивается в шеренгу вдоль короткой стороны зала, вторая подгруппа детей выстраивается вдоль противоположной стороны зала в колонну.)
Инструктор
Первое задание – «Корабли бороздят моря и океаны».
На месте шагом марш! (8-10 шагов)
Вперёд марш! (шеренга идёт вперёд, а колонна в обход зала).
На месте! (когда ведущий колонны дошёл до противоположного по диагонали угла, а шеренга дошла до противоположной стороны зала).
Смотрите, дети, теперь колонна стала шеренгой, а шеренга – колонной. Наши корабли продолжают движение (повторить 2-3 раза).
Второе задание – «На море шторм».
Большие волны разметали корабли (бег врассыпную 20-25 сек.).
Буря утихает, корабли подходят к порту (дети разбирают флажки и становятся в «домики» для выполнения ОРУ).
Основная часть
ОРУ (с флажками) музыкально-ритмическая гимнастика (песня «Настоящий друг» - Б. Савельев, М. Пляцковский. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001) .
Инструктор
«Морские сигнальщики» - так называются упражнения, которые мы сейчас будем делать. Я – сигнальщик на пристани, а вы – сигнальщики на своих кораблях. Я подаю сигнал, а вы должны показать, что сигнал принят, а затем точно и быстро повторить мои движения.
(Выполняется музыкально-игровой комплекс упражнений).
Корабли получили разрешение войти в порт. Начинаются морские учения!
Эстафета «Свистать всех наверх!»
Дети выстраиваются двумя колоннами, каждая напротив торца своей гимнастической скамейки. Напротив скамейки, в трёх метрах от неё, на полу расположена половина цилиндра от набора «Альма» и далее по прямой в конце зала конус для обегания. По сигналу первые в колоннах начинают передвижение по скамейке, лёжа на животе и подтягиваясь руками. Закончив передвижение по скамейке, бегут, перепрыгивают через препятствие, обегают конус и возвращаются в конец своей команды. Как только первый участник закончил передвижение по скамейке, препятствие начинает преодолевать следующий за ним участник. Побеждает команда, участники которой быстрее закончат задание.
Эстафета «Полундра!»
Дети выстраиваются двумя колоннами перед линией старта и образуют ногами «воротики» по команде «ноги врозь!». Напротив каждой команды в конце зала помещается стойка для обегания.
Дети, стоящие замыкающими в своих колоннах, по команде «Полундра!» быстро пролезают вперёд через образованные ногами детей «воротики», обегают стойку, возвращаются к направляющему своей команды, становятся к нему спиной, став первым и образовав ногами «воротики» (ноги шире плеч). Следующие участники повторяют задание. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Игровое задание «Морской бой»
Инструктор
Ребята, попробуйте попасть в «торпеду». Я буду прокатывать большие мячи вдоль зала, а вы свои, поменьше, поперёк зала, стараясь попасть ими в «торпеду». Посмотрим, кто самый меткий. (Прокатываю один за другим 5-6 мячей).
Подводятся итоги игрового задания.
Подвижная игра «Моряки – морячки».
Дети выстраиваются двумя шеренгами спиной друг к другу по обе стороны линии, проходящей через середину зала: девочки – с одной стороны этой линии, мальчики – с другой. Напротив каждой команды в концах зала линиями обозначены «домики». По сигналу «Моря…ки!» мальчики поворачиваются назад и ловят девочек, которые в это время убегают в свой «домик». По сигналу «Моря…чки!» девочки ловят мальчиков, которые в свою очередь пытаются убежать. Побеждает команда, поймавшая больше участников противоположной команды.
Заключительная часть
Инструктор
Немного отдохнём и восстановим силы
Игра малой подвижности «Море волнуется – раз!»
Инструктор
Наша тренировка в школе «юных моряков» подошла к концу. Помогла ли вам наша школа? Какими вы стали? (Ответы детей)