Бабич Анна Петровна
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «На морском дне» (сюжетно-игровое)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать учить подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола и прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. Совершенствовать умение в ходьбе на носках между набивными предметами. Закреплять умение балансировать на набивном мяче. Формировать умение в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, с опорой на предплечья и колени, на ступни и ладони. Поддерживать интерес к подвижным играм. Воспитывать потребность в активной деятельности. Формировать умение ориентироваться на слова при организации действий.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „На морском дне“ (сюжетно-игровое)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: гимнастическая скамья, набивные мячи, дуги, подвешенный предмет, обруч на каждого ребенка.
Ход:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы находитесь на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Какое море большое!
И. п. о. с., руки внизу.
1. – вдох, руки в стороны вверх, подняться на носки,
2. – выдох. (4-5 раз)
Накатила волна, и, словно по волшебству все оказались на морском дне (дети ложатся на ковер и слушают шум моря (звукозапись).
Здесь необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбки, большая морская черепаха, морской конек резвится и играет, много радостных и добродушных дельфинов.
Обследуем морское дно (дети встают в колонну по одному).
1. Не наступите на скользкие камни - ходьба на носках.
2. Обойдем водоросли - ходьба с высоким подниманием бедра.
3. Увидали вдруг акулу,
Побежали не спеша. - бег.
4. Улитка высунула рожки,
Вышла на дорожку. – обычная ходьба.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.»Водоросли» -мы растем в воде на дне, дружно тянемся мы к свету.
И. п. ноги на ш. п., руки внизу.
1. –поднять прямые руки вперед- вверх.
2. – И. п. (7 раз)
2.»Плавающие лягушата» - представьте себя лягушатами в воде.
И. п. ноги на ш. п., слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перд грудью.
1. – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги,
2. – И. п. (7 раз)
3.»Волна» - небольшая волна, то опустит на дно, то поднимет.
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1. сесть на пятки.
2. – И. п. (7 раз)
4. «Ракушка открывается, просыпается»
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади.
1.- выпрямить ноги.
2. – И. п. (7 раз)
5.»Кит плывет»
И. п. лежа на спине, руки за головой.
1. повернуться на правый (левый) бок.
2.- И. п. (7 раз)
6.»Морской конек» - необычная плавает стая: то сделает рывок впред, то замрет.
И. п. о. с. руки на поясе.
1. – выпад правой (левой) ногой вперед.
2-3 – пружинистое покачивание,
4 – И. п. (7 раз)
7.»Дельфины» - мелькнет в воде туда – сюда, подпрыгнет, лишь бурлит вода.
И. п. о. с. руки на поясе.
1-3 прыжки на месте.
4 – поворот на 90 градусов (2 раза)
3 часть.
Основные виды движений:
1 «Я через камни плыву» - ходьба на носках между набивными мячами. (2раза)
2. «Под водорослями корм ищу,
Нашла корм, ловлю» - подлезание под дугу прямо, не касаясь руками пола, прыжки вверх с места, до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка. (2раза)
3. «Я водоросли люблю,
По ним ползу» - ползание по гимнастической скамье на животе,
подтягиваясь двумя руками. (2раза)
4. «Водоросли тянутся к свету» - балансирование на набивном мяче. (2-3 минуты)
Игра – забава «Путешествие по дну моря»
(Дети свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии с текстом)
На дне морском, среди кораллов.
Живет прекрасный, удивительный народ. - свободно, плавно двигаются по залу.
Ползает и плавает красиво.
Но вот куда, зачем,
Никто не разберет:
Вот краб ползет, вперед расставив клешни, - ползание на четвереньках, опираясь на локти и колени, пальцы растопырены.
А рак, смотрите, пятится назад. - ползание на четвереньках задом.
Под панцирем ползет морская черепаха,
Непробиваемый подземный вездеход. – ползание на четвереньках, выгнув спину дугой.
Но кто же это весело шагает?
Конечно это добрый осьминог. – ползание с опорой на ступни и ладони.
Морской конек резвится и играет,
Прыжок вперед и в сторону прыжок. – прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
Подвижная игра «Море волнуется»
Участники игры занимают обручи, расположены по кругу. Водящий проходит между играющими, останавливается возле кого – нибудь и называет его имя. Тот выходит из обруча и встает за ведущим. Так все играющие уходят со своих мест. Водящий уводит играющих подальше от обручей. После слов «море спокойно» - все опускают руки и бегут занимать какой – нибудь обруч. То, кто остался без обруча становится водящим. (2 раза)
Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег.