Наталья Баширова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
Обучающие: обучать детей различным видам основных движений,а именно: прыжкам на одной ноге с продвижением вперед, метанию набивного мяча двумя руками из-за головы, перебрасыванию мяча друг другу двумя руками снизу.
Развивающие: развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию чувства ритма; укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; совершенствовать координацию движений при ходьбе; содействовать развитию дыхательной системы; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: набивные мячи по количеству детей, большие мячи, обручи.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Построение. Равнение. Повороты.
-Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Для чего люди здороваются (ответы детей).
Чтобы быть здоровыми, нужно выполнять определенные правила. Эти правила прописаны на цветке здоровья. Вы хотите увидеть этот цветок и вспомнить правила (ответы детей) Нужно его собрать. Собирать будем по лепестку. Если вы выполняете задание правильно, хорошо, на экране будет появляться лепесток. Ну не будем терять времени:
1Слайд:
Точно важный господин,
Ходит по двору –ПАВЛИН…
(Ходьба с вытянутой ногой вперед, руки за спиной)
2Слайд:
Ходит, ищет КОСОЛАПЫЙ
Сладкий и душистый мед…
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в стороны)
3Слайд:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли кошки погулять…
(Ходьба на коленях и ладонях)
4Слайд:
ПАУЧОК ползет, ползет,
Паутину он плетет…
(Ходьба на руках и ногах)
5Слайд:
Скачет ЗАЙКА тут и там,
По полям и по лесам…
(Прыжки- ноги вместе -с продвижением вперед)
6Слайд
Бежит всегда, бежит быстрей
Трудяга-спринтер муравей…
(Бег друг за другом в колонне.)
На экране появляется 1 лепесток: Физическая культура и спорт.
2. Основная часть:
ОРУ
Дети строятся в 2 колонны.
Видео-зарядка.
Появляется 2 лепесток: Режим дня.
Основные виды движений:
1. Упражнение «Кто быстрей?»
Прыжки на одной ноге попеременно (5м-2 раза)
Появляется 3 лепесток: Прогулки на свежем воздухе.
2. Упражнение «Кто дальше?»
Метание набивных мячей двумя руками из-за головы.
1раз- вместе,2- по одному.
Появляется 4 лепесток: Полезная еда. Витамины.
3. Упражнение «Самый ловкий?»
Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.
Появляется 5 лепесток: Личная гигиена.
-Молодцы, все задания выполнили верно.
Появляется цветок Здоровья.
3. Заключительная часть
И еще есть одно правило: всегда быть в хорошем настроении.
Я предлагаю поиграть в игру "Витаминки"
Я хочу подарить свои цветы здоровья (сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Дыхательная гимнастика.
Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
- Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.
Рефлексия:
-Ребята, чтобы быть здоровыми, какие правила надо соблюдать?
А теперь кому понравилось занятие –встаньте в зеленый обруч, кому не понравилось- в красный. (Дети объясняют свой выбор.)
Построение в колонну по одному. Ходьба по тропе здоровья (массажным коврикам).