Слабыня Нина
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
МБДОУ Детский сад №7 «Колокольчик» города Брянска
Конспект открытого занятия по физической культуре
В средней группе «Фиалка»
На тему: «Путешествие в волшебный лес»
Подготовила и провела: Слабыня Н. С.
Г. Брянск 2020-2021 учебный год
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Фиалка»
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «путешествии».
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге.
- Развивать ритм и темп движений
- продолжать учить ходить в колонне по одному.
- формировать правильную осанку во время ходьбы.
- выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
- закреплять умение детей в подлезание под верёвку правым и левым боком.
- упражнять в умение прокатывать мяч
- формировать умение ударять мяч об пол и ловить его
- добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
Развивающие:
- развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физической культурой
- воспитывать – морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
- воспитывать настойчивость в достижение положительных результатов
- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование:
Игрушки: Звери (лиса, медведь, заяц, белка.)
ОРУ: кубики
Натянутая верёвка (50 см); конусы; мячи на каждого ребёнка; флажки разных цветов на каждого ребёнка; ленты;
Яблоки.
Приё мы: - наглядный метод; - вербальный метод (словесный)
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-4 минуты)
Воспитатель: Сегодня к нам пришла белочка, и просит о помощи, в волшебном лесу злая колдунья Баба Яга заколдовала всех зверей! их не кто не может спасти, что - бы снять заклятье нужно разгадать загадки, что бы их отгадать нужно слушать внимательно! Белочке удалось убежать и прети к нам за помощью! Поможем зверятам? Но дорога туда сложная не сдавайтесь и всё получится!
- подравнялись
- на право! В обход по залу шагом марш!
Обычным шагом!
Корригирующая ходьба: руки на поясе идём на носочках!
Обычным шагом!
Корригирующая ходьба: руки на поясе идём на внешней стороне стопы спина прямая в перёд не наклоняемся
Обычным шагом!
Корригирующая ходьба: руки на поясе идём на пяточках!
Обычным шагом!
Корригирующая ходьба: ходьба с высоким подниманием колен. С продвижением в перёд. (спина прямая в перёд не наклоняемся. тянем носок в низ, колено выше!
Обычным шагом!
Корригирующая ходьба широким шагом, руки на поясе.
Обычным шагом!
Группа бегом марш!
Перешли на шаг!
Группа бегом марш : бег мелким и широким шагом.
Обычным шагом! Восстановление дыхания вдох через нос, выдох через рот.
Группа на месте стой раз два!
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (4-5мин.)
Дети вот мы с вами и пришли на полянку! И здесь заколдован лесной житель! Попробуем ему помочь! Слушайте внимательно загадку!
Он в берлоге спит зимой!
Под большущею сосной
А когда придёт весна.
Просыпается от сна. (медведь)
Правильно ребята! А какой медведь?
- Сильный! Смелый!
Дети медведь предлагает нам выполнить упражнения! Которые помогут стать нам сильными!
Подравнялись!
На право! Первое звено направляющий Ваня. Второе звено направляющая Настя! Третье звено направляющая Дарья!
Направляющие кубики не берут, остальные проходя мимо стульчиков берут кубики!
Первое звено направляющий Ваня в обход по залу шагом марш! Второе звено направляющая Настя в обход по залу шагом марш! Третье звено направляющая Дарья в обход по залу шагом марш!
Первое звено направляющий Ваня идёт к зелёным кубикам! Второе звено направляющая Настя идёт к синим кубикам. Третье звено направляющая Дарья идёт к красным кубикам!
На месте стой!
Подравнялись! На вытянутые руки в перёд разомкнись! На вытянутые руки в стороны разомкнись!
ОРУ-с кубиками
1. «Наклоны головой вперёд»
И. П. – основная стойка (ноги на ширине плеч, руки на поясе с кубиками)
1-3 наклон головы вперёд
2-4 поднять голову (основная стойка) повтор (5раз, в среднем темпе)
2. «Упражнение на плечевой пояс и руки»
И. П. (ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях кисти рук касаются плеч.)На раз руки перед собой; на три руки в сторону; 2-4 и. п. (повтор 5 раз; в среднем темпе).
3. «Наклоны»
И. П. сидя на ковре ноги вместе спина прямая.
На 1-3 тянемся к носочкам
На 2-4 и. п. (повтор 5 раз; в среднем темпе).
4. «колени»
И. П. Сидя на ковре ноги прямо носочки натянуты, спина прямая, руки в стороны!
На 1-3 ноги подтягиваем к груди обхватываем руками
На 2-4 и. п. (повтор 5 раз; средней темп).
5. «приседания»
И. П. ноги сомкнуты, носки и пятки вместе руки опущены.
На 1-3 присели руки перед собой
На 2-4 и. п. (повтор 5 раз; в медленном темпе).
6. «Прыжки»
И. П. кубики положили перед собой ноги вместе, руки опущены!
На 1 раз перепрыгнули (подготовились) –ПОВЕРНУЛИСЬ ЛИЦОМ К КУБИКАМ
НА 2 перепрыгнули.
Молодцы ребята мишкино задание выполнили! Мишка хвалит вас! Первое звено в обход по залу шагом марш (складываем кубики) второе звено шагом марш третье звено шагом марш.
На месте стой раз два!
На лево!
Основные движения (9-10 минут)
1.
Построение в колонну по одному. Подравнялись.
На этой полянке тоже кто то спрятался! Что бы узнать кто отгадайте загадку!
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
Правильно! А какой он?
Дети: Быстрый ловкий!
А хотите стать такими же быстрыми как зайчик? Что бы научиться быстро бегать нужно постепенно увеличивать скорость! Вот и мы с вами начнем бегать медленно (со средней скоростью)
На право! В обход по залу шагом марш!
Группа бегом медленно марш! «2круга!»
Перешли на шаг! Идём руки опущены вдох через нос выдох через рот! (круг)
На месте стой раз два.
Вот мы с вами побегали! И прибежали на следующую полянку!
Готовы узнать кто здесь нас ждёт! Слушайте внимательно!
Хвост пушистый, мех золотистый!
В лесу живёт, в деревне кур крадёт! (лиса)
А какая лиса? (хитрая, ловкая)
Хотите стать такими же ловкими как лисичка?
Тогда давайте выполним лисичкино задание!
2.
Поточный метод. Показ с объяснением на ребёнке.
Подлезание под верёвку. (вам нужно подойти близко к верёвке, правым боком, присесть сгруппироваться, сначала продвигается правая нога (левая) после прогибаемся переносим голову, а затем переставляется левая (правая) нога.
3.
Прокатывание мяча.
Берём мяч двумя руками и прокатываем его вокруг кегль.
Толкаем его ладошами, но не сильно что бы он не укатился! И следим глазками!
4.
Бросок мяча о пол.
Взяли мяч в руки, руки слегка согнуты в локтях, при броске мяча чуть-чуть поднимаем руки в верх, и с силой ударяем мяч об пол. Но не со всей сила, а слегка что бы мяч не улетел.
При ловле руки расставлены широко, ладони смотрят друг на друга. Поймали, положили в корзину!
5.
Прыжки.
Подходим к ленточкам через них нужно перепрыгнуть, подходим близко руки на поясе, ноги вместе, колени слегка согнуты! Перепрыгиваем через ленточки! 3 ленты
И возвращаемся к верёвке и выполняем всё ещё раз, но другим боком!
Каждое упражнение выполняется по два раза!
Зверята говорят, что вы все молодцы! И предлагают нам поиграть в игру найди себе пару, а они за нами будут наблюдать! И смотреть какие вы внимательные!
Но прежде чем начать играть, нам нужно убрать всё лишнее на поляне! Дежурные подошли ко мне! Настя убирает конусы! Даша убирает ленточки! Остальные в обход по залу шагом марш!
Подвижная игра (4 минуты)
«Найди себе пару»
Цель: Развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, по слову. Быстро строиться в пары. Упражняться в беге в рассыпную, распознавании цветов. Развивать инициативу сообразительность.
Построились в колонну!
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется» найди себе пару!»
Я сейчас каждому из вас раздам флажки, по моей команде вы побежите в рассыпную по залу! А когда я хлопну в ладоши и скажу фразу «найди себе пару» вы станете по парам с теми, у кого флажок такого же цвета! И сделаете фигуру! А кому пары не хватило мы скажем слова: «Ваня, Ваня - не зевай, быстро пару выбирай!»
Игра повторяется 2-3 раза!
Ах как понравилась зверятам наша игра! А давайте ещё в одну игру поиграем! А называется она: «Нади и промолчи».
III. Заключительная часть.
Малоподвижная игра (2минуты)
«Найди и промолчи»
Цель: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку смекалку.
Ход игры:
Смотрите у меня есть шишка, вы должны отвернуться и закрыть глаза, а я её спрячу где - то в зале, по моей команде вы пойдёте шагом её искать будите внимательно смотреть глазками! А кто заметит где она спрятана, ни - кому не будет подсказывать и забирать её тоже нельзя, нужно подойти и тихонько сказать ведущему на ушко где она лежит! Кто первый найдёт шишку и не нарушит правило тот будет ведущем в следующей игре.
Повтор 2-3раза.
Зверята какие молодцы ребята сильные, выносливые, быстрые!
А давайте с вами полежим отдохнём и послушаем пение птиц лесных!
Релаксация
(Под музыку)
Ложимся на ковёр ребята и закрываем глаза!
Открываем глазки ребята, садимся!
Рефлексия.
Подведение итогов:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в волшебный лес?
- Лесные друзья, говорят, что вы все молодцы! Справились со всеми заданиями! И приготовили для вас угощения! Но эти угощения тоже заколдованы послушайте загадку:
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги….
И как зовут их? (яблоки)
Да ребята молодцы это яблоки! Они очень полезна и в них много витамин! Которые так важны для нас!
Вот мы и помогли нашим лесным друзьям! А теперь нам пора возвращаться в группу!
Садимся обуваемся!
Построились! В колонну по одному! Давайте скажем до свидания нашим лесным друзьям! И гостям! По лесным дорожкам зашагали ножки, возвращаемся в группу!
Дети прощаются! Уходят в группу!