Осипова Вера
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Кольца»
▼ Скачать
Программные задачи:
• Упражнять детей в беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, совершенствовать технику основных движений,
• Развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Кольца“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстником, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности (право, лево, прямо, кругом).
Познавательное развитие: через специальные упражнения развивать у детей ориентировку в пространстве.
Художественно – эстетическое развитие: через подражательные движения развивать у детей артистические способности, используя музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми: изготовления с детьми нестандартного оборудования.
1. Вводная часть.
Инструктор по ФЗК: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем с вами заниматься с кеглями.
Если играть с ними начнем,
Много радости себе принесем.
Но для этого мы должны провести разминку: Построение в шеренгу; перестроение в колонну по одному; ходьба на носках, ходьба по дорожке «здоровья»; руки на пояс; ходьба на пятках, руки за головой; подскоки; ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному. Ходьба на восстановления дыхания.
А сейчас мы проведём гимнастику для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Дети по кругу идут и берут кегли, встают в круг.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с кольцами.
1.И. п. - стойка ноги врозь, кегля в правой руке. 1-поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в другую руку, опустить кеглю, 2-вернуться в и. п.
2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1-наклон вперед, поставить кеглю у левой ноги,
2-выпрямиться, руки на пояс,3-наклон вперед, взять кеглю левой рукой, 4-выпрямиться. Тоже выполнить к правой ноге. (по 3 раза к каждой ноге).
3.И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке, левая на пояс. 1-поворот вправо (влево, 2- взять кеглю (по 3 раза в каждую сторону).
4.И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. 1- присесть, кеглю поставить на пол, 2- встать, выпрямиться, руки за спину, 3- присесть взять кеглю, 4- вернуться в и. п.
5. И. п. стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произвольно.
Прыжки на 2-х ногах вокруг кегли в обе стороны.
6. Восстановление дыхания «Полёт»
ОВД
Инструктор по ФЗК: Ребята мы стали с вами волшебниками. Давайте превратимся в животных.
1.«Жираф»
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через кубики, руки в стороны.
2.«Зайцы»
Прыжки на 2-х ногах между набивными мячами (4-5 штук).
Инструктор по ФЗК: Какие вы все молодцы! Вы справились с заданием.
3. Заключительная часть
Инструктор по ФЗК: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши» (дети встают в круг. Каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу инструктора дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.
Упражнения на восстановления дыхания.
Инструктор по ФЗК: Ребята! На этом наше занятие подошло к концу. В одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу шагом марш! (дети выходят их зала). До свидания!