екатерина хлопотова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений.
Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками.
2. Продолжать закреплять разные виды ходьбы (ходьба на носках, обычная ходьба, ходьба на пятках, обычная ходьба, на наружных сторонах стоп) и бега способствующие профилактике плоскостопия.
3. Закрепить ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Оздоровительные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Юные спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.
3. Продолжать упражнять детей развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности;
2. Формировать интерес и любовь к спорту;
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; потребность в физических играх и упражнениях.
Оборудование: 2 скамейки, канат, 3 дуги, 5 обручей, карта схема, фотографии спортсменов, картинки «Виды спорта», ноутбук.
Методы и приемы:
- словесные (команды, распоряжения, название упражнений, описание, объяснение, - пояснение, указания).
- наглядные (показ физических упражнений).
- практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).
Предварительная работа:
- ОРУ с короткой гимнастической палкой
- Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Всем ребятам мой привет
И такое слово
Спорт любите с малых лет будете здоровы!
Инструктор:- Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятие физкультурой и спортом. А вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете? (Ответ детей)
Виды спорта вы знаете хорошо, а знаете ли вы известных спортсменов, которые прославили нашу страну своими спортивными достижениями? О некоторых я сегодня вам расскажу. (Показ фотографий и рассказ о спортсменах и их достижений на выбор инструктора по физической культуре)
Вот ребята вы и познакомились с некотороми знаменитыми спортсменами нашей страны. А вы бы хотели стать знаменитыми спортсменами (ответ) Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы?
Вводная часть.
Равняйсь, смирно! На право! В обход по залу шагом марш!
- ходьба
- ходьба на носках руки в стороны
- ходьба на пятках руки на поясе
- ходьба на наружных сторонах стоп
- парами
- по одному
- бег
- бег в противоположную сторону
- обычная ходьба.
- пражнение на дыхание
Перестроение в 4 колонны
ОРУ с короткой гимнастической палкой
1. «Подними палку» И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом сверху. 1— палка вверх; 2 — и. п. ; 3 — то же. Повтор 8 раз
2. «Наклоны в стороны» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение. Повтор 8 раз
3. «Прижми палку» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках. 1 — палку прижать к груди; 2 — и. п. ; 3 — 4- то же. Повтор 8 раз
4. «Положи палку» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклон вперед, положить палку на пол, 2- и. п. Повтор 8 раз
5. «Приседание» И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение Повтор 8 раз
6. «Коснись пола» И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение Повтор 6 раз
7. «Перенеси ноги» И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1- перенесли ноги через палку, 2- и. п. Повтор 6 раз
8. «Прыжки» на 2 ногах, через палку, ноги врозь-вместе. 3* 20 раз
Упражнение на дыхание «Перекаты» И. п. стоя, палка на середине стопы, руки на поясе 1- на носки, вдох; 2- на пятки выдох. Повтор 3 раза
Инструктор: Ребята разминка прошла хорошо. Молодцы! Готовы тренироваться дальше и пройти полосу препятствий?
ОВД
- прыжки из обруча в обруч, продвигаясь вперед
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
- ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе
- подлезание под дугу боком не касаясь руками пола.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы старались и хорошо выполнили упражнения, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Мы веселые ребята» Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор: Ребята, раз мы готовимся стать спортсменами внимание на картинки, давайте вспомним виды спорта. (Бокс, баскетбол, лыжи, плавание, ….)
Инструктор: А теперь поиграем в игру «1, 2, 3 спортсмена покажи» Вы показываете, а я отгадываю, кто из ребят, какого спортсмена изобразил.
Инструктор: Молодцы ребята! Все постарались.
Инструктор: А теперь в колонну друг за другом становись, в обход по залу шагом марш. (Дети стоят в кругу)
Инструктор: Наша тренировка подошла к концу.
- Ребята, как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным? Что у вас получилось лучше всего? А может были какие то трудности во время тренировки?
Инструктор: Вы очень хорошо сегодня потрудились, стали настоящими спортсменами. Я очень рада, что у нас все получилось. Ребята, вы, наверное, поняли, что спорт - это тяжелый труд, за который полагается награда. Я тоже хочу вам вручить награду, это медали. Надеюсь, что вы все получили хороший заряд бодрости. Ведь спорт- здоровье, спорт - игра, спорту скажем дружно «Физкульт- Ура!»