Надежда Фаустова
Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи в подготовительной группе «Знакомые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
-укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Образовательные:
- закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- навыки сохранения равновесия при ходьбе по гимнастическому бревну;
- развитие глазомера, двигательных навыков при бросках мяча в кольцо;
-закрепление звуков «ф», «р», «у», «з», «с».
Воспитательные:
- воспитывать организованность,
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи в подготовительной группе „Знакомые звуки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- вызывать эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование : гимнастическая скамейка – 1 шт. ; гимнастическое бревно – 1 шт. ; обручи – 1 шт. ; стойка- 1 шт., карточки с изображением букв, музыкальное сопровождение.
Ход занятияВводная часть
Дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Начнем сейчас занятие
Вы все уже пришли
Хорошее настроение
С собою принесли?
Дети: - Принесли!
- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.
Инструктор: А теперь всё внимание на меня. Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, что вы видите? (На мольберте расположить буквы) (ответы детей)
- А как вы думаете, для чего они нужны нам сегодня на занятии?
Дети высказывают свои предположения
- Ребята, очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, там вы научитесь читать, писать, составлять интересные и правильные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, правда? А в детском саду вы знакомитесь со звуками. И на сегодняшнем занятии мы будем выполнять различные игровые задания, и вспомним те звуки, которые вам уже знакомы. Я буду показывать карточки, и мы будем произносить звук. Будьте внимательны.
Вы готовы? Но прежде, я открою вам один секрет: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Давайте и мы выполним пальчиковую гимнастику
«Скоро в школу»
В школу осенью пойду.
(«Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду.
(Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду!
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду.
(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Понравилась вам игра? Повторяйте ее чаще. Это не только интересно, но и полезно. А теперь на право, в обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
Игра «Хлоп, стоп, поворот»И (3-4 раза) - по сигналу «хлоп» - дети выполняют прыжок вверх;«стоп» - останавливаются; «поворот» - ходьба с изменением направления движения
Ходьба на носках, руки на поясе;
Ходьба на пятках, руки за спиной; - с произнесением звука «Ф-Ф-Ф»
Ходьба на внешней стороне стопы; - с произнесением звука «Р - Р -Р»
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (цокают языком);
Бег в колонне по одному;
Игра «Будь внимателен» (с карточками звуки «у», «з») - бег врассыпную с произнесением звука, который обозначает буква на карточке (соотносят графическое изображение буквы со звуком, который они произносят).
Бег врассыпную и ходьба в колонне по одному чередовать (2-3 раза)
Основная часть:
дети расходятся на три колонны
ОРУ:
1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание)
И. п. : ноги параллельно, ладонь на животе. 1 – выдох, живот выпятить вперед, задержать дыхание, 2 –выдох через неплотно сжатые губы, произнести звук «с» (4-6 раз)
2. И. п. -стоя, руки на пояс «Голову назад, вперёд, влево, в право, поворот»- 2 раза.
3. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. «Встали, улыбнулись, выше, выше потянулись» 1- руки вверх, встали на носочки; 2 – и. п. 6-7 раз.
4. И. п. : стоя, руки перед грудью, полочкой, рыки руками «Руки полочкой кладём и рывки руками выполнять начнём»(6-8 раз)
5. И. п. : И. п. -стоя, руки на пояс. 1- присели, руки вынесли вперёд, 2 – и. п. «Дальше будем приседать, дружно сесть и дружно встать» 6-7 раз.
6. И. п. –стоя, руки на пояс, 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 2- и. п. «А теперь наши ножки, пусть попрыгают немножко"
7. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
И. п: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
ОВД
Инструктор: сегодня мы с вами выполняем игровые задания:
1) «Самый сильный» ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками;
2) «Самый ловкий» ходьба по бревну, приставляя пятку к носку;
3) «Самый точный» мяча в кольцо (2-3 раза)
Инструктор: а сейчас хочу предложить вам поиграть в интересную игру.
Подвижная игра «Скакуны и бегуны»
Ход игры: Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Воспитатель по физкультуре зовет скакуна: "Домой!". Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается", когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.
1,2,3,4,5- вышли дети поиграть (начало игры)
1,2,3 –конец игры
Заключительная часть:
Инструктор: мы поиграли с вами в подвижную игру, сейчас я предлагаю поиграть в ещё одну игру.
Малоподвижная игра «Цепочка слов» (на развитие фонематического слуха)
Цель – учить выделять в слове первый и последний звуки.
Ход игры – воспитатель называет, например, слово куст. Затем один из детей называет следующее слово, чтобы оно начиналось на последний звук предыдущего слова. и так по очереди дети строят цепочку слов: куст – танк – крокодил – луна – автобус – санки – индюк и т. д.
Итог: давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Перспектива: чтобы сегодня вам было весело на прогулке я предлагаю поиграть в игры, с которыми вы познакомились на занятии.
На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
На право, за направляющим, в группу шагом марш!