Наталья Султанова
Конспект занятия по физической культуре на прогулке весной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре на прогулке весной
Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
- продолжать учить строится с шеренгу, в колонну, перестраиваться в две колонны;
-упражнять детей в длительной ходьбе и беге;
-продолжать учить сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;
- учить выполнять упражнения на ходьбу с различным положением рук, на носках, на пятках, ходить в полу-приседе, между предметами;
- упражнять в прыжках через 4- 5 предметов высотой 15-20см, ходьбе перекатом;
-автоматизировать умение перебрасывать мяч друг другу броском снизу;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре на прогулке весной» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-развивать выносливость;
-воспитывать желание участвовать в подвижных играх, соблюдая правила, организовывать и проводить их самостоятельно на прогулке.
Оборудование: «камешки», кегли 16 шт., мячи на подгруппу детей, веревки, повязка для глаз
I. часть
Дети приходят на спортивную площадку, строятся в шеренгу.
- Воспитатель: Дайте поздороваемся с гостями. (здороваются с гостями «физкульт –привет»).
- Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет! Узнали? (приходит кот Леопольд).
-Леопольд: Ребята мне совсем нет житья от мышей. Они меня обижают. Я все время прошу «давайте жить дружно», а они (плачет) спасенья от них нет.
- Воспитатель: Леопольд, это потому что ты слабенький, не занимаешься физкультурой. Мы сейчас отправляемся в увлекательное путешествие, присоединяйся к нам. Кто занимается физкультурой становится сильным, выносливым, смелым, ты сможешь дать мышам отпор. Тебе помогут наши ребята они у нас ловкие и быстрые.
-Дети: «Мы веселые спортсмены, собираемся в поход, много нас открытий ждет».
Воспитатель: «Направо. За направляющим шагом марш».
«Друг за другом мы идем (10м,
Рюкзаки с собой несем,
Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем,
Руки ставим мы к плечам, сгибаем их не без труда, чтоб сила богатырская была. Мы к болоту подошли, встали на носочки,
И по камушкам пойдем на носочках гуськом,
А потом на пятки.
Здесь тупик, прыжком «Кругом», в другую сторону пойдем.
Ты в приседе поскорей этот путь преодолей. Остановка и «кругом».
Здесь прыжки, а прыгать дружно мы умеем, будем прыгать мы смелее (4-5 предметов высотой 15-20см на обеих ногах).
Шагом походите (5м, а потом опять скачите на одной ноге (2,5 м, на другой ноге(2,5м)
Попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно.
По колючкам – бегом (10м)
По песочку перекатом (5м).
Обычным шагом мы пойдем. На привал мы попадем (10м).
На привале отдохнем. «Налево».
«Вот такой я большой (вдох подняться на носки, руки вверх, вот такой я маленький (опустится «ух», присесть, обхватив голени и прижав голову к коленям)».
-Воспитатель: Ну что Леопольд? Сил прибавляется?
-Леопольд: Да, спасибо. Лапки стали крепче, спинка стала мягче.
II. часть
Воспитатель: Разминку сделали. Теперь дружно, смело, беремся мы за дело. На пути у нас цветочная поляна. Здесь столько цветов.
-Леопольд: А мышей здесь нет? (воспитатель успокаивает, что на поляне мышей нет.)
1 «Пройди не задень» 8-10 кеглей – «цветов», ходьба на носках руки за головой, кегли на расстоянии 30см одна от другой в ряд. (2 раза).
-Воспитатель: Молодцы. Препятствие преодолели, цветы мы не задели, а у тебя получается, ты не наступил на первые весенние цветы?
-Леопольд: Я стараюсь.
-Воспитатель: Чтобы быть ловким поиграй-ка с нами еще. На пути весенний ручеек. Мы его обойдем.
2 Перестроение в две шеренги.
-Воспитатель: Мы стоим по разные стороны от ручейка. (дети берут мячи). «Перебрось и поймай». Солнце в небе прыгает высоко, мы бросаем мячики так легко. (дети перебрасывают мяч снизу, став парами лицом друг к другу, стараясь не уронить мяч). Кладут мячи в корзины, становятся на места.
-Воспитатель: Продолжаем наш путь. Перестроение в колонну. Ходьба. Построение в шеренгу.
-Леопольд: Ну все, чувствую сил прибавляется, на солнышке погрелись. Одолею мышей. Только вот забыл где они живут? (в норке)
-Воспитатель: мы сейчас тебя научим как в норку к мышам попасть.
3 «Подлезь - не задень». Дети преодолевают путь (6 обручей) подлезают в обручи.
-Леопольд: Теперь я до них доберусь!
-Воспитатель: А давай мы еще поставим мышеловку. (строим круг)
Подвижная игра «Мышеловка»
-Леопольд: А вообще-то ребята, не буду я ссорится с мышами. Я ведь очень добрый кот. Я всех люблю. И мышей, и жучков и бабочек. Ой, какие бабочки! (замечает кот).
-Воспитатель: Давай поиграем в игру «Бабочки, лягушки, цапля».
П/и «Бабочки, лягушки, цапля». (построение в шеренгу, «найди свое место»)
III. Часть
-Воспитатель: Тебе понравилось заниматься физкультурой с нашими ребятами?
-Леопольд: Да! я бы еще поиграл с вами. Все коты любят поиграть.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Выбираем водящего. (Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает. Птичкам стало не до сна, В гости к нам пришла весна). Последний Леопольд.
-Леопольд: Ребята мне пора. Скоро обед, надо подкрепится чтобы окончательно стать сильным. А мыши мне больше не страшны и для вас я угощение припас (корзинка с молоком) Прощается, желает нам всем жить дружно.
«В детский сад вернуться нужно, друг за другом становись! Построение в колонну.
Спокойно пойдем, глубоко вдохнем, выдохнем, снова вдох и выдох. Всем мы показали какие мы быстрые и ловкие, сильные и дружные. До свидания.