Шарыгина Екатерина
Конспект занятия по физической культуре «Карнавал подвижных игр» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для детей младшей гуппы
«Карнавал подвижных игр»
Цель: Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста
Задачи:
- упражнять детей выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Карнавал подвижных игр“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения
- упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
- закреплять умение действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях
-развивать ориентировку в пространстве
-развивать равновесие, координацию движений
Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка, свисток, конусы, цветные ленты (зеленый, желтый).
Ход занятия
1 часть: Подготовительная (5 мин)
Построение, приветствие. Сообщение темы занятия.
Инструктор: уточняет, любят ли дети бегать и играть в веселые игры?
Дети: Да, очень любим.
Инструктор: Ребята, хотите поучаствовать в нашем замечательном карнавале игр?
Дети: Да
Инструктор: Не будем терять времени и отправимся в увлекательное приключение.
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне.
-Дорожка извивается, как змейка, будьте внимательны, ребята.
Ходьба в колонне по одному:
1)ходьба «змейкой»,
2)ходьба на носках руки вверх,
3)ходьба на пятках руки за спиной,
4)ходьба на внешней стороне стопы руки в стороны
Легкий бег:
1) со сменой направления по сигналу инструктора
2)бег с высоким подниманием колена
ОРУ с мячом:
1. И. п. – О. с., мяч над головой
1)наклон вперед руки вниз
2)наклон назад руки над головой
2. И. п. – О. с., мяч над головой
1)наклон туловища вправо прямые руки над головой
2)наклон туловища влево прямые руки над головой
3. И. п. – ноги на ширине плеч руки прямые перед собой
1)мах правой ногой к прямым рукам
2)мах левой ногой к прямым рукам
4. И. п. – ноги на ширине плеч руки перед с мячом перед грудью
1) прыжки на двух ногах: ноги в стороны, ноги вместе
Восстановление дыхания (4-6 раз)
2 часть: Основная (10 минут)
Инструктор: Ребята, какие мы с вами молодцы! Хорошо размялись, готовы веселиться и играть. Предлагаю начинать нашу первую увлекательную игру. Вы готовы?
Дети: Да
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с инструктором, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (на скамейку).
Инструктор: Ай, да Котик молодец, всех воробышков поймал. Ребята, а сейчас мы будем с вами перелетными птицами.
Подвижная игра «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Инструктор объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу инструктора все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Инструктор: Ну что же молодцы ребята, долетели мы с вами до «теплых краев», посмотрите как здесь здорово. Предлагаем вам немного отдохнуть и двигаться дальше.
Восстановление дыхания (1 круг) медленным шагом.
Инструктор: Ну что же ребята, наш путь подходит к концу, пора нам с вами лететь обратно. Самолеты готовы к отлету?
Дети: Да, готовы
Инструктор: Отлично, тогда приготовились, завели моторы и в путь!
Подвижная игра «Веселые самолеты».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Закреплять умение находить свое место в строю и на скамейке по сигналу педагога.
Ход игры: Инструктор объясняет, что дети будут изображать самолеты, которые готовятся лететь домой. По команде инструктора «Подготовится к полету» дети заводят моторчики, заполняют бак бензином и по звуковому сигналу инструктора разворачивают свои крылья и разбегаются по всему залу. По сигналу: «Самолеты на посадку», дети строятся в одну шеренгу (кто за кем стоял).
Инструктор: Ребята, какие мы все быстрые и активные. Вам понравились игры?
Дети: Да
Инструктор: Здорово, мы с вами большие молодцы, много бегали и играли, очень сильно все устали. Пришло время отдыхать и дыхание восстанавливать.
3 часть: Заключительная (5 мин.)
Перестроение в колону по одному. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу, подведение итогов.
Организованный выход из зала в колоне по одному.