Татьяна Оськина
Конспект НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять умение детей
ходить по кругу обычным шагом, на носках, с высоким подниманием колен, боковым шагом с приседанием держась за руки; ходить на пятках, руки в стороны;
бегать по кругу; по сигналу – смена направления, с захлёстыванием голени,
по сигналу менять направление, боковым галопом, взявшись за руки, правым боком вперед, затем левым.
перестраиваться в колонну по два;
выполнять общеразвивающие упражнения со шнуром;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей 6–7 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
выполнять основные движения: скольжение, по скамейке подтягиваясь на руках, прыжки в длину с разбега, перетягивание каната, метание набивного малого мяча в цель из-за головы, играть, соблюдая правила;
закреплять знание народных традиций
• Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве, чувство ритма, синхронность, внимание, мышление, память.
• Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества, любовь к движениям, спорту. Воспитывать любовь к своей малой родине, чувство патриотизма.
Оборудование:
шнуры дл. 80 см по количеству детей, канат, 2 больших обруча, 2 скамьи, малые набивные мячи по количеству детей (можно 2-4 шт., 6-8 деталей из набора мягких модулей «Строитель», аудио записи русских и мордовских народных мелодий и песен.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети входят в зал.
Инструктор. Здравствуйте! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Инструктор. Любите зиму?
Дети. Да
Инструктор. Как вы думаете, давным-давно в селе как развлекались дети, во что они играли, чем забавлялись?
Дети. Катались на горке, играли в снежки, катались на санках и др.
Инструктор. Молодцы! Сегодня и мы с вами позабавимся – устроим соревнования! А для начала немного разомнемся.
Дети перестраиваются из одной шеренги в колонну.
Расчёт на 1-2-й Дети перестраиваются в два круга
Ритмичная ходьба по кругу под музыку, взявшись за руки, ходьба с заданиями:
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, взявшись за руки, руки вверх;
- ходьба с высоким подниманием колен;
- ходьба боковым шагом с приседанием;
- ходьба на пятках, руки в стороны
Бег.
- обычный по кругу;
- по сигналу – смена направления: с захлёстыванием голени, руки на пояс;
- по сигналу – смена направления: боковым галопом, взявшись за руки, правым боком вперед, затем левым.
Ходьба.
- обычная ходьба с дыхательными упражнениями на восстановление дыхания
- перестроение в колонну по два с разбором коротких шнуров.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : о. с. Шнур сложить пополам, держать в обеих руках, внизу. Пооче-редно высоко поднимать пятки, одновременно наклоняя голову вправо-влево.
2. И. п. : о. с. Покачивание шнура из стороны в сторону.
3. И. п. : о. с. Руки вперед – вверх – вперед – вниз.
4. И. п. о. с. Полуприсев, шнур лежит на плечах. 1 – шнур поднять вверх, ноги выпрямить, поворот направо; 2 – и. п. то же повторить в левую сторону.
5. И. п. стоя, руки вытянуты вперед. 1 – поднять правую руку вверх, левая внизу; 2- поднять левую руку вверх, правая внизу.
6. И. п. : стоя, шнур сложен пополам, за спиной, хват внизу, ноги на ширине плеч, 1 – наклон вниз, смотреть на колени, шнур поднять вверх; 2 – и. п.
7. И. п. : сидя, шнур развернут во всю длину, ступни ног зацепить за середину шнура. 1 – поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину; 2 – и. п.
8. И. п. : лежа на спине, шнур развернут во всю длину, лежит на ногах в вытянутых вдоль туловища руках. 1-согнуть ноги, колени к груди, перенести их через шнур. 2 – и. п.
9. И. п. : стоя, шнур развернут, в обеих руках перед собой, натянут. Вращение шнура перед собой к себе и от себя с полуприседанием.
10. И. п. : стоя, шнур сложен пополам, руки вверху. 1-поднять правое колено, шнур положить на него; 2 – и. п. То же повторить с левой ногой.
11. И. п. : стоя, шнур сложен пополам в одной руке. Вращение шнура кистью с одновременными прыжками на месте.
12. И. п. : стоя, шнур лежит на полу. Ходьба на месте.
Основные виды движений.
Инструктор. Теперь начнем наши состязания! Для начала назовем команды. Предлагаю одну команду назвать «Мороз», а другую «Вьюга». Согласны? (Да)
Первое состязание «Перетяни за черту»
В парах перетягивают за руки друг друга у черты за шнуры. Побеждает команда, которая большее число игроков перетянуло на свою сторону.
Второе состязание «Перепрыгни через прорубь» (прыжки в длину с разбега)
Игроки каждой команды по очереди разбегаются и перепрыгивают через большой обруч. Побеждает та команда, которая выполнит быстрее и ни разу не «провалится в прорубь».
Третье состязание «Попади в цель»
Игроки каждой команды по очереди бросают малый набивной мяч, стараясь попасть в «Снежный городок» (постройка из 3-4 деталей мягкого модуля «Строитель». Побеждает команда, с большим количеством попаданий в цель.
Третье состязание «Скользим по льду» (Ползание по гимнастической ска-мейке на животе, подтягиваясь руками)
Игроки каждой команды по очереди подтягиваются руками, скользя на животе по скамье. Побеждает та команда, которая выполнит быстрее.
Мордовская национальная игра «Чакшкенесэ» («В горшочек»).
Правила: Обе команды встают в два круга - одна внешний, другая внутренний. Игроки внешнего круга «хозяева», они выбирают себе игрока внутреннего круга («горшок») и встают сзади него. Водящий ходит за кругом. Когда он выберет себе «горшок», то кладет ему на плечо руку и, обращаясь к хозяину, говорит:
- Мисак чакшат? (Продашь горшок);
- Миса. (Продам.)
Дети – «хозяин» и водящий - встают друг к другу спиной и по команде бегут в разные стороны за кругом, обегают его. Побеждает тот, кто первым дотронется до «горшка». Играть 2 раза, затем команды меняются местами.
III. Заключительная часть.
Инструктор подводит итоги. Дети перестраиваются в колонну по одному. Ходьба по залу с ритмичными хлопками под каждый шаг, через шаг.
Уходят.
Литература.
1.«Мы в Мордовии живем»: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др. ];
2. Система физического воспитания в ДОУ: : планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. составитель О. М. Литвинова – Волгоград: Учитель, 2007г. ;
3. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5- 7 лет». Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. - М. : изд-во ГНОМ и Д, 2003г.