Елена Абрашко
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по физической культуре в старшей группе с использованием не стардартного оборудования
«БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ»
Цель: содействовать гармонизации детско – родительских отношений через совместную деятельность на занятии по физической культуре.
Задачи:
1. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;
2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.
Оборудование : рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мячик, мячики небольшого размера по количеству детей, кораблик из бумаги, карандаши, аудиокассеты.
Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик способом «Оригами», мячики.
***
Воспитатель. Сегодня мы вместе – взрослые и дети – будем заниматься физкультурой используя необычное оборудование – обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да воображение, так как мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии взрослые и дети будут помогать друг другу.
Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:
Вот так (большой палец руки поднять вверх).
Как плывёшь?
Вот так (развести руки в стороны).
Как бежишь?
Вот так (бег на месте).
В даль глядишь?
Вот так (смотреть в даль).
Ждешь обед?
Вот так (рука на щеке).
Смотришь в след?
Вот так (наклон).
Как ты спишь?
Вот так (ладони сложить под щеку).
А шалишь?
Вот так (прыжки на месте).
Итак, начнём. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом кораблике. (Воспитатель ставит на пол кораблик).
А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку.
Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлый ветер».
- «А ну-ка, песню…».
- «Спой нам ветер про синие горы…».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1 – руки вверх, правую ногу назад, 2 – и. п. ;
3 – руки вверх, левую ногу назад, 4 – и. п. ;
5-6 – повторить 1-2;
7-8 – повторить 3-4.
- «Про синие просторы…».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- правую руку в сторону, посмотреть на кисть, 2 –и. п. ;
3 – левую руку в сторону, посмотреть на кисть, 4- и. п. ;
5-6 – повторить 1-2;
7-8 – повторить 3-4.
- «Кто привык за победу бороться…».
И. п. : сидя на полу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.
1 – наклон вперед, потянуться, 2-и. п. (повторить 4раза.)
- «Кто весел, тот…».
И. п. : сидя на полу, колени согнуты, ступни ног соединены, руки в упоре с боку.
Раскачивание вправо – влево с опорой на правую (левую) руку. (повторить 4раза).
Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать.»
Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждой пары есть рулон обоев.
1. Оторвите от большого куска обоев длинную полоску – это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь. (Взрослые вместе с детьми выполняют задание по показу.)
Взрослый и ребенок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке». Затем дети встают на ступни взрослого – упражнение «ходули».
Воспитатель. Дорога становится уже (сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним). По этой дорожке мы пойдем на носках, руки поднимем вверх, а потом на пятках, руки на поясе.
Дети и родители выполняют задания на своих «дорожках».
Музыкальное сопровождение «Песня Красной Шапочки»
Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка. (Еще раз сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним.) По этой дорожке мы пойдем на высоких четвереньках, взрослые идут рядом, помогают. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.
Воспитатель. «Дорожку» мы уберем и продолжим путешествие. (Дети вместе с родителями сворачивают обои и убирают в сторону.)
Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдем? (Версии детей и родителей.) Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от рулона вот такие небольшие листы бумаги – это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети вместе с родителями повторяют за ним.)
Кочки готовы, теперь можно идти смело. Дети и родители выполняют ходьбу «с кочки на кочку».
Музыкальное сопровождение «Песенка Дюдики»
Воспитатель. Вы слышите «ква-ква»? Да, это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали. Давайте и мы, как лягушки, будем прыгать с кочки на кочку. Дети и родители друг за другом выполняют прыжки с продвижением вперед «с кочки на кочку».
На полянку мы пришли, а там земляники поспело много. Кто подскажет, как можно сделать из такой маленькой бумажки кругленькую ягодку?
Воспитатель дает участникам небольшой кусочек бумаги. Дети и родители предлагают свои варианты; затем взрослые дают такой же кусочек бумаги, а дети мнут их и скатывают так, чтобы получились маленькие комочки.
Музыкальное сопровождение «Ягодка»
Воспитатель. В чем же мы ягоды домой понесем? Я предлагаю сделать вот такой кулек из бумаги (показывает кулек, напоминает родителям, как его можно быстро сделать). Взрослые будут держать кулечки, а дети забрасывать в них ягоды.
Дети встают на расстоянии 1-1,5м от родителей, забрасывают бумажные комочки в кулек, затем меняются – дети держат кулек, а родители забрасывают бумажные комочки.
По поляне я дальше пойду и мячи найду. (Мячики из обоев заранее приготовлены, воспитатель предлагает детям взять по мячу и встать напротив взрослого.) Эти мячики вы так же можете сделать из обоев сами. Дети и родители перебрасывают мячи друг другу в парах.
Упражнение «футбол»
Взрослый – вратарь отражает мячи, дети стараются забить мяч в ворота (ноги взрослого). Затем взрослые и дети меняются местами.
Воспитатель. Я для вас из обоев приготовила вот такой веселый мячик. Скорей вставайте в круг, начнем игру.
«Веселая свинка»
Дети и взрослые под музыку передают мяч по кругу, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: «Хрю-хрю-хрю».
Воспитатель. Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути помогали друг другу, были настоящими друзьями.
Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывем, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия.
Дети и родители садятся на пол, начинают вместе рисовать.
Друзья, да ведь вы – волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили кругосветное путешествие. В память о нем у нас останутся эти замечательные рисунки.