Наталья Фёдорова
Конспект занятия по фитбол-гимнастике. Сюжетное занятие «Игроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия фитбол- гинастики.
Задачи:
1. Закрепить навык выполнения изученных упражнений фитбол-гимнастики.
2. Способствовать развитию силы мышц рук, пластичности и музыкальности.
3. Содействовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
Путешествие в страну Игры на фитболе. (Игроград)
План занятия :
Организованный вход в зал под музыку. Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
Публикация «Конспект занятия по фитбол-гимнастике, Сюжетное занятие „Игроград“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Педагог. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь весёлый праздник,
И главный гость на нём- игра!
Детям сообщается, что сегодня всех ждёт удивительное путешествие в страну «Фитбол- игры». Путь предстоит не нелёгкий и долгий, поэтому путешествовать мы будем сначало на машинах. Но для этого надо вспомнить правила движения, знаки светофора и научиться управлять машиной. И так, берём свой машины (мячи).
Игра «Автомобили».
Музыкальное сопровождение- песня «Автомобили» (муз. В. Матецкого, сл. М. Шаброва).
Все играющие стоят свободно по залу с мячами. С началом музыкального сопровождения дети выполняют ходьбу (бег) по залу, перекатывая мяч двумя руками перед собой («едут в машинах», в любом направлении и смотрят на сигналы «светофора». Скорость передвижения по залу регулируется темпом музыкального произведения.
У педагога в руках карточки («светофор»). Если он поднимает красную карточку, дети должны остановиться, если жёлтую- выполнять ходьбу (бег)на месте, зелёную- продолжать движение по залу.
Педагог: Сейчас мы находимся в центре сказочной страны «Игроград». Видите, ребята, большие часы? Они будят утром всех жителей города и приглашают на зарядку. Путь у нас нелёгкий, и нам тоже надо набраться сил.
Упражнение «Часики».
Упражнение способствует закреплению и совершенствованию основных движений рук и туловища.
Музыкальное сопровождение- песня «Тик- так» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой).
И. п. - сед на мяче.
Пройгрыш.
I 1-8- дугами наружу руки прерывисто на каждый счёт вверх.
II. 1-8 - дугами наружу руки прерывисто на каждый счёт вниз.
Первый куплет.
I. 1-4 руки вперёд.
5-8 — четыре хлопка перед собой прямыми руками.
II. 1-4 руки вверх.
5-8 — четыре хлопка над головой.
III. 1-4 — руки в стороны.
5-8- четыре хлопка по мячу.
IV. 1-4- четыре наклона головой (вправо- влево, вправо- влево, руки на пояс.
5-6- два хлопка перед собой.
7-8- руки вниз.
Пройгрыш.
Повторить упражнения 1 пройгрыша.
Второй куплет.
1-4- руки за голову- держать.
5-8- соединяя ноги, четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
1-4- руки к плечам- держать.
5-8- четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
1-4- руки на пояс- держать.
5-8- четыре шага на месте, разводя ноги врозь с высоким подниманием бедра
1-4- четыре наклона головой (вправо- влево, вправо- влево, руки на пояс.
5-6- два хлопка перед собой.
7-8- руки вниз.
Пройгрыш.
Повторить упражнения 1 пройгрыша.
Третий куплет.
1-2- наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.
3-4- выпрямиться, руки на пояс.
5- поворот туловища направо.
6- и. п., руки на пояс.
7-8- повторить счёт 5-6 в другую сторону.
1-2- наклон вправо.
3-4- выпрямиться.
5- поворот туловища направо.
6- и. п., руки на пояс.
7-8- повторить счёт 5-6 в другую сторону.
1-2- наклон влево.
3-4- выпрямиться.
5- поворот туловища направо.
6- и. п., руки на пояс.
7-8- повторить счёт 5-6 в другую сторону.
1-4- четыре наклона головой (вправо- влево, вправо- влево, руки на пояс.
5-6- два хлопка перед собой.
7-8- руки вперёд наружу ладонями кверху.
Педагог. Здесь разминку провели
и дальше в путь, друзья пошли.
Игра «Автомобили». Дети продолжают путешествие.
Педагог. Прибыли в город Игротанцы.
Мы пришли по приглашенью
И с хорошим настроеньем!
Игротанцы- это класс!
Вот станцуем мы сейчас.
Творческое задание «Танец загадка».
Дети образуют круг в положении сидя на мяче. Водящий выходит в центр круга и, используя фитбол, имитирует характерные особенности какого- либо животного, птицы и т. п. Остальные пытаются отгадать, кто был загадан. По окончании танца участник приглашает следующего.
Педагог: А теперь бегом вперёд,
Снова станция зовёт!
Дети бегут по кругу за педагогом.
Посмотри, какие дети!
Дети- лучше всех на свете!
Надо всем, ребята, знать,
Как атлетами нам стать.
Прибытие в город «Игроатлетика».
Упражнения «Силачи»
(верхний плечевой пояс)
И. п. - стойка ноги врозь, мяч перед грудью.
1- с усилием сжать мяч.
2- и. п.
(мышцы спины)
И. п. - упор лёжа бёдрами на мяче.
1-3 — три «шага» на руках с продвижением вперёд.
4- и. п.
(мышцы брюшного пресса)
И. п. - лёжа на спине, мяч зажат ступнями, руки за головой.
1- подтянуть согнутые ноги к груди.
2- и. п.
(косые мышцы живота)
И. п. - сед на мяче, руки на пояс.
1-2- наклон вправо, руки вверх.
3-4- и. п.
5-6- наклон влево, руки вверх.
7-8- и. п.
(передняя поверхность бедра)
И. п. - упор сидя, ноги врозь, мяч впереди на полу.
1- положить правую ногу на мяч.
2- положить левую ногу на мяч.
3- опустить правую ногу.
4- опустить левую ногу в и. п.
(задняя поверхность бедра, ягодичная мышца)
И. п. - лёжа на спине, голень (или стопа) на мяче. Согнутые ноги чуть врозь, руки вдоль туловища.
1- поднять таз.
2- и. п.
Педагог. Вдорогу, в дорогу
Опять выходи!
Маршрутов так много
У нас впереди!
Дети выполняют ходьбу вокруг своих мячей.
Прибытие в город «Игросказка».
Педагог. Что за чудо?
Вот избушка,
В ней живёт одна старушка.
В сказку хочется скорей!
Постучимся в гости к ней.
Упражнение «Кикимора».
Упражнение направлено на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия.
Музыкальное сопровождение «Кикимора».
И. П. - сед на мяче.
Вступление.
1- правую ногу разогнуть вперёд на пятку, руки свободны, как при ходьбе.
2- правую ногу приставить на носок к левой.
3-4- повторить счёт1-2 (на счёт 4- хлопок перед собой).
5-8- повторить счёт 1-4 с левой ноги.
1- правую ногу разогнуть вперёд на пятку, руки свободны, как при ходьбе.
2- правую ногу приставить на носок к левой.
3-4- повторить счёт1-2 (на счёт 4- хлопок перед собой).
5-8- повторить счёт 1-4 с левой ноги.
Пройгрыш.
1-2- с правой ноги приставной шаг вперёд, руки как при ходьбе.
3-4- с право ноги приставной шаг назад.
5- пятки врозь, руки в замок вниз, плечи вверх.
6- пятки вниз, руки согнуть перед собой в замок, плечи вниз.
7-8- повторить счёт 5-6.
1-2- с правой ноги приставной шаг вперёд, руки как при ходьбе.
3-4- с право ноги приставной шаг назад, в конце руки к плечам.
5-8- руки поочерёдно разгибать вверх и сгибать к плечам, пальцы в кулак.
1-2- с правой ноги приставной шаг вперёд, руки как при ходьбе.
3-4- с право ноги приставной шаг назад.
5- пятки врозь, руки в замок вниз, плечи вверх.
6- пятки вниз, руки согнуть перед собой в замок, плечи вниз.
7-8- повторить счёт 5-6.
1-2- с правой ноги приставной шаг вперёд, руки как при ходьбе.
3-4- с право ноги приставной шаг назад.
5-7- наклон вперёд, руки в стороны.
8- руки на пояс.
Первый куплет.
I 1-4- правой ногой «гармошкой» вправо (пятка в сторону- носок, пятка- носок).
5- правый носок влево (внутрь).
6- првый носок вправо (наружу).
7-8- повторить счёт 5-6.
II 1-4- правой «гармошка» влево (в и. п.).
5- таз влево, левая рука вверх.
6- таз вправо, левая рука к плечу.
7-8- повторить счёт 5-6.
Повторить упражнения I-II с левой ноги.
Припев.
I 1-4- «гармошка» (ноги врозь).
5- правую ногу на носок, правую руку согнуть вперёд перед лицом («под козырёк»).
6- правую пятку опустить, правая рука вниз.
7-8- повторить счёт 5-6 с другой ноги и руки.
II 1-4- «гармошка», ноги вместе, руки на пояс.
5- правую вперёд на пятку.
6- правую приставить, руки свободно.
7-8- повторить счёт 5-6 с левой ноги.
III Повторить упражнение I, только с хлопком рук перед собой на счёт «6» и счёт «8».
IV Повторить упражнение II.
V 1-4 «твист» (колени вправо-влево на каждый счёт) с наклоном туловища вперёд.
5-8- наклоны головы вправо-влево, руки на голову.
Пройгрыш.
Повторить упражнения пройгрыша.
Второй куплет.
Повторить упражнения первого куплета (движения рук на слова «кушать» и «кругом вода» можно импровизировать).
Припев.
Повторить упражнения припева.
Пройгрыш.
Повторить упражнения вступления.
Третий куплет.
Повторить упражнения первого куплета (движения рук на слово «погрозить» можно сымпровизировать).
Припев.
Повторить упражнения припева.
Пройгрыш.
I-IV Повторить упражнения вступления.
V- VIII Повторить упражнения пройгрыша.
Педагог. Ох устали мы в пути,
Сядь, дружок, и отдохни,
Потянись, прогнись, вздохни,
Как мотылёк порхай, лети!
«Игропластика».
Упражнение «Мотылёк».
Упражнение направлено на расслабление мышц рук и ног.
Музыкальное сопровождение - «Песенка бабочек» (муз. А. Варламова).
И. п. - сед на мяче с упором руками сзади, ноги разогнуть вперёд, стопы на полу.
Вступление.
I 1-8- на каждый счёт поочерёдно сгибать и разгибать ноги, свободно потряхивая ими.
II 1-8- дугами наружу круг руками с потряхивающими движениями кистью.
Пройгрыш.
I 1- взмах руками вперёд с небольшим прокатом мяча вперёд («кач» вперёд).
2- взмах руками назад с небольшим прокатом мяча назад («кач» назад).
3-4- повторить счёт 1-2.
5-7- руки вверх и дугами наружу вниз с потряхивающими движениями кистью.
II Повторить упражнение I.
Первый куплет.
I 1- взмах правой рукой в сторону.
2- правую руку расслабленно вниз.
3-4- поверхность счёт 1-2 с другой рукой.
5-8- руки дугами наружу, постепенно ступенчато на 4 счёта (волнообразными движениями) вверх.
II 1- Правая рука расслабленно вниз.
2- левая рука вниз.
3- правая рука плавно вверх («волна»).
4- левая рука вверх и руки в стороны.
5- руки скрестно перед собой, обхватить себя за плечи.
6- руки в стороны.
7-8- руки плавно «волнами» вниз.
Повторить упражнения I-II.
Пройгрыш.
Повторить упражнения пройгрыша.
Второй куплет.
Повторить упражнения первого куплета.
Пройгрыш.
Повторить упражнения пройгрыша.
Вступление.
Повторить упражнения вступления.
Подведение итогов.