Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет и расходы семьи»

Елена Медведева
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет и расходы семьи»
▼ Скачать +Заказ

Тема «Семейный бюджет и расходы семьи»

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расходы (обязательные и необязательные).

Задачи: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают. Воспитывать в детях бережное отношение к деньгам.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Семейный бюджет и расходы семьи“» размещена в разделах

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, деньги, монеты.

Предварительная работ: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки»; просмотр мультфильмов Смешарики «Уроки финансовой грамотности», «Богатый Бобренок»

Совместная работа: сюжетно-ролевая ига «Магазин»; дидактическая игра «Какие бывают доходы», «Семейный бюджет».

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»; карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации различных видов профессий.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей. «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

Дети сидят на стульчиках.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Из кого она состоит?

Дети: папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Правильно! Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату. Что такое зарплата? Послушайте загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Ответы детей: (деньги, монеты)

Воспитатель: Все верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу.

- Для чего нужны деньги? А что можно купить за деньги?

Ответы детей:

- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

(Чтение отрывка стихотворения)

Если денег накопить

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Можно кушать виноград,

Вечеринки для ребят

Можно делать каждый день

(если делать вам не лень)

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

- Но доходы бывают разными. (Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»)

- Дети, но ведь в семье есть еще бабушка и дедушка. Они уже не работают, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям, за то, что они проработали много лет.

- А еще у нас есть сестра или брат. Они учатся в институте, они студенты. За то, что они учатся на отличные оценки, они получают стипендию.

- Если в копилку положить деньги всей нашей семьи – это доход семьи, то есть – это все деньги, которые получают члены семьи. Вот так складывается семейный бюджет (клад).

Мы тоже попробуем найти свой клад.

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются и обнимают друг друга)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой, поднятие плеч)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Но в семье бывают не только доходы, но и расходы. Расходы – это то на что мы тратим деньги. Расходы бывают разными : обязательными (это оплата за жилье, питание, медицина и тд) и необязательными (т. е это товары которые можно приобрести позже или вообще обойтись без этого)

- Предлагаю теперь вам посмотреть и подумать о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого?

Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими они бывают?

Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из вас отправится в магазин, приобретет, необходимые продукты и поделится секретом мастерства.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3. Итог

Воспитатель: А сейчас наше занятие подходит к концу и я хочу проверить на сколько вы усвоили материал. По электронной почте мне прислали загадки. Мне нужна ваша помощь. Я вам загадку, а вы отгадку.

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- На товаре быть должна, обязательно….(цена)

- Коль трудился круглый год, будет кругленьким … (доход)

- И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)

-Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет (кассир)

- Все ребята молодцы! И за то, что вы трудились, вы получаете из нашего общего бюджета, шоколадные монеты!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет и расходы семьи»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 11:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет и расходы семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД