Елена Медведева
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет и расходы семьи»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расходы (обязательные и необязательные).
Задачи: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают. Воспитывать в детях бережное отношение к деньгам.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Семейный бюджет и расходы семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, деньги, монеты.
Предварительная работ: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки»; просмотр мультфильмов Смешарики «Уроки финансовой грамотности», «Богатый Бобренок»
Совместная работа: сюжетно-ролевая ига «Магазин»; дидактическая игра «Какие бывают доходы», «Семейный бюджет».
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»; карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации различных видов профессий.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей. «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
Дети сидят на стульчиках.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Из кого она состоит?
Дети: папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Правильно! Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату. Что такое зарплата? Послушайте загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Ответы детей: (деньги, монеты)
Воспитатель: Все верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу.
- Для чего нужны деньги? А что можно купить за деньги?
Ответы детей:
- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
(Чтение отрывка стихотворения)
Если денег накопить
Можно многое купить:
Ездить можно на курорт,
Есть конфеты – первый сорт,
Можно кушать виноград,
Вечеринки для ребят
Можно делать каждый день
(если делать вам не лень)
Так что лучше экономить,
Чтобы все осуществить.
Экономика поможет
Деньги правильно копить.
- Но доходы бывают разными. (Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»)
- Дети, но ведь в семье есть еще бабушка и дедушка. Они уже не работают, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям, за то, что они проработали много лет.
- А еще у нас есть сестра или брат. Они учатся в институте, они студенты. За то, что они учатся на отличные оценки, они получают стипендию.
- Если в копилку положить деньги всей нашей семьи – это доход семьи, то есть – это все деньги, которые получают члены семьи. Вот так складывается семейный бюджет (клад).
Мы тоже попробуем найти свой клад.
Физкультурная минутка:
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются и обнимают друг друга)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой, поднятие плеч)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Воспитатель: Но в семье бывают не только доходы, но и расходы. Расходы – это то на что мы тратим деньги. Расходы бывают разными : обязательными (это оплата за жилье, питание, медицина и тд) и необязательными (т. е это товары которые можно приобрести позже или вообще обойтись без этого)
- Предлагаю теперь вам посмотреть и подумать о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого?
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими они бывают?
Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из вас отправится в магазин, приобретет, необходимые продукты и поделится секретом мастерства.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»
3. Итог
Воспитатель: А сейчас наше занятие подходит к концу и я хочу проверить на сколько вы усвоили материал. По электронной почте мне прислали загадки. Мне нужна ваша помощь. Я вам загадку, а вы отгадку.
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- На товаре быть должна, обязательно….(цена)
- Коль трудился круглый год, будет кругленьким … (доход)
- И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
-Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет (кассир)
- Все ребята молодцы! И за то, что вы трудились, вы получаете из нашего общего бюджета, шоколадные монеты!