Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономика»

ГУЛЬШАТ ГАЙНУЛЛИНА
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономика»

Гайнуллина Гульшат Авалевна

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну «Экономика»

Цель: формировать элементарные экономические знания. Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием «семейный бюджет»,

- закрепить экономические понятия : деньги, доход и расход.

2. Развивающие:

- развивать у детей умение замечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести диалог в игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности,

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, семейный бюджет.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; Ш. Перро «Красная шапочка»

Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, ИКТ, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Приветствие гостей и друг друга)

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

В: Ребята мы с вами продолжаем путешествие в страну Экономика – град! Отправляемся? (ответы детей)

Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

2. В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране Экономика -Град. (Слайд 2)

В: Посмотрите,а вот и путеводитель. Сегодня идем в гости к Мухе цокотухе. (Слайд 3)

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. (слайд 4)

В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги (Ответы детей) - Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.)

В. А какие покупки мы можем совершить, оплачивая деньгами? (ответы детей)

А можем ли мы что либо приобрести магазине не оплачивая деньгами?

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В И даже в сказке Муха – Цокотуха найдя монетку, пошла на базар для покупки самовара.

В. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Что можно купить за деньги?»

Перед вами карточки. Вы должны выбрать что можно купить за деньги, а что нет.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,). В конце игры сделать вывод : Есть вещи, которые можно купить за деньги, но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа. Которые важнее вещей и их за деньги не купишь.

Физкульминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.).)

В: Ну что продолжим наше путешествие.

Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

В: А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас и хочу вам рассказать продолжение своей сказки. После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами! Всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает зарплату, бабушка на пенсии, а я учусь сказочной академии и получаю стипендию.

В. Зарплата, пенсия, стипендия. Как можно назвать, одним словом (ответы детей)

В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В: Замечательно! Но наше время истекает и нам пора возвращаться в детский сад. Но мы еще вернемся в эту страну.

В :Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? - Что вам запомнилось?

У кого мы побывали? Во что мы поиграли?

В: - Молодцы ребята! Вы умницы, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Фотоотчет о финансовой грамотности «Экономика для малышей» в младшей группеФотоотчет о финансовой грамотности «Экономика для малышей» в младшей группе Цель заключалась в знакомстве детей с основными понятиями экономики и формировании представлений о деньгах, расходах и товарах. В современном.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬШАТ ГАЙНУЛЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД