МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Светлана Хлусова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Подготовил:

воспитатель ст. гр.

Хлусова С. В.

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги“» размещена в разделах

-Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход;

- Познакомить детей с видами денег;

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги : бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин».

Ход занятия

Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же такое деньги?

Дети: ответы (это то на что можно всё купить)

Воспитатель: Верно, деньги, это то, чем измеряют стоимость всех товаров. С помощью денег мы можем что-то купить или приобрести. А для чего нам нужны деньги?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Всё верно. А как вы думаете, все ли мы можем купить в магазине (ответы детей? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если мы можем купить это в магазине и топать ногами - если не можем купить.

Купить солнце мы можем …. (топаем ногами)

Купить игрушку можем…. (хлопаем в ладоши)

А можем ли мы купить дом (хлопаем)

А как на счет моря? Можем ли мы его купить. (топаем ногами)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы.? (хлопаем в ладоши)

А как вы думаете, смогли бы мы купить небо или ветер в магазине….? (топаем ногами)

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы, какие бывают деньги?

Дети: ответы детей (бумажные, монеты)

Воспитатель: Всё верно. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (на столе лежать монеты, купюры). Так же есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (картинка с изображением пластиковой карты или показываем настоящую карту, на этой карте мы денег не видим, но они лежат на ней, и мы можем расплачиваться ею за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте немного поиграем с вами. Перед вами на столе лежат деньги разного вида : монеты, бумажные, пластиковые карты. Вам необходимо распределите их таким образом, что бы бумажные были в одну кучке, монеты в другой, пластиковые карты определите в третью кучку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно, справились с заданием. А теперь, давайте с вами разомнемся.

Физминутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руками в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот 4 раза)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку то левую, то правую ногу).

Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется «Дополни».

Воспитатель: Я буду называть признак монеты, а вы скажите противоположный признак банкноты и наоборот.

Если монета круглая, то банкнота …

Если банкнота бумажная, то монета …

Если монета звенит, то банкнота …

Если монета металлическая, то банкнота… (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть мечта. Возможно, это новая игрушка или книга. Подумайте, на что бы вы хотели потратить деньги, если они были у вас (ответы детей).

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?

А теперь я предлагаю, вам поиграть в игру «Магазин».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 15:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хлусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД