Светлана Хлусова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
Подготовил:
воспитатель ст. гр.
Хлусова С. В.
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход;
- Познакомить детей с видами денег;
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги : бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин».
Ход занятия
Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Дети: Это Муха – Цокотуха.
Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же такое деньги?
Дети: ответы (это то на что можно всё купить)
Воспитатель: Верно, деньги, это то, чем измеряют стоимость всех товаров. С помощью денег мы можем что-то купить или приобрести. А для чего нам нужны деньги?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Всё верно. А как вы думаете, все ли мы можем купить в магазине (ответы детей? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если мы можем купить это в магазине и топать ногами - если не можем купить.
Купить солнце мы можем …. (топаем ногами)
Купить игрушку можем…. (хлопаем в ладоши)
А можем ли мы купить дом (хлопаем)
А как на счет моря? Можем ли мы его купить. (топаем ногами)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы.? (хлопаем в ладоши)
А как вы думаете, смогли бы мы купить небо или ветер в магазине….? (топаем ногами)
Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы, какие бывают деньги?
Дети: ответы детей (бумажные, монеты)
Воспитатель: Всё верно. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (на столе лежать монеты, купюры). Так же есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (картинка с изображением пластиковой карты или показываем настоящую карту, на этой карте мы денег не видим, но они лежат на ней, и мы можем расплачиваться ею за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте немного поиграем с вами. Перед вами на столе лежат деньги разного вида : монеты, бумажные, пластиковые карты. Вам необходимо распределите их таким образом, что бы бумажные были в одну кучке, монеты в другой, пластиковые карты определите в третью кучку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно, справились с заданием. А теперь, давайте с вами разомнемся.
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руками в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот 4 раза)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пятку то левую, то правую ногу).
Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется «Дополни».
Воспитатель: Я буду называть признак монеты, а вы скажите противоположный признак банкноты и наоборот.
Если монета круглая, то банкнота …
Если банкнота бумажная, то монета …
Если монета звенит, то банкнота …
Если монета металлическая, то банкнота… (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть мечта. Возможно, это новая игрушка или книга. Подумайте, на что бы вы хотели потратить деньги, если они были у вас (ответы детей).
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?
А теперь я предлагаю, вам поиграть в игру «Магазин».