Кучеренко Наталья Николаевна
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к сказочным друзьям» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: закрепить и систематизировать знания дошкольников о весне с помощью условных обозначений
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной
• формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
• формировать образную речь.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „В гости к сказочным друзьям“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
• развивать эмоциональное проживание природных явлений.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• обогащать словарный запас
• развивать свободное общение со взрослыми и детьми средствами диалоговой речи.
Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие» : альди «Времена года. Весна»;
• создать эмоционально-благоприятный фон посредством использования музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года. Весна»
А. Вивальди «Времена года. Весна»;
• приобщать к словесному искусству посредством использования стихотворного произведения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».
Образовательная область «Физическая культура» :
• укрепление физического и психического здоровья детей посредством динамической паузы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
ручейков, проталин, капели, беседа о первоцветах, наблюдение за солнцем на прогулке, знакомство с символами ранней весны и середины весны, беседа о поведении диких животных весной, о перелётных птицах, о насекомых.
Материалы и оборудование: конверт с текстом письма, картинки с изображением лампочки, костра и солнца, карточки-символы признаков ранней весны и середины весны, плоскостное изображение берёзы, фото первоцветов, цветущих деревьев и кустарников, картинки с изображением лесных жителей, иллюстрации с изображением грозы, стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза», листы бумаги, карандаши, круг жёлтого цвета с прикреплёнными к нему жёлтыми лентами.
Методы и приё мы:
• наглядные: картинки, фото, схемы
• словесные: беседа, вопросы, обсуждение
• практические: физминутка, игры, создание символов
Проводится беседа о том, что утром у двери группы был обнаружен конверт. Предлагается узнать, что в нём находится. Дети располагаются вокруг воспитателя. Зачитывается письмо (сказка) :
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Обращается внимание на то, что листок оборван, но в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаё тся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель уточняет, что действительно, солнце- самое большое чудо. Так как же оно может помочь Весне? Что оно может сделать, чтобы мир снова расцвёл красками? Предлагается заглянуть в конверт, в котором есть подсказки. В нём лежат карточки со схематическим изображением признаков весны. Воспитатель выставляет карточки с изображением признаков ранней весны на доске (солнце светит ярче, потекли ручьи, зазвенела капель). Дети вспоминают начало весны.
Воспитатель предлагает вспомнить о том, что было в середине весны, когда вода напоила землю, поместив на доске следующие символы (набухание почек, появление молодой травы, появление первоцветов). Дети высказываются. Под «берёзкой» появляются картинки с изображением первоцветов. Закрепляются их названия.
Проводится беседа о появлении насекомых. Воспитатель находит соответствующий символ и размещает его на доске.
Задаё тся вопрос: а кто обрадовался тому, что появились насекомые? Дети высказываются по данному вопросу. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются к нам? Дети отвечают на поставленный вопрос, помещают символ, обозначающий прилёт птиц, на доске.
Проводится игра «Хорошо-плохо». Задаё тся вопрос: что хорошего в том, что птицы улетают от нас? Дети выражают свои мысли. А что плохого в том, что птицы улетают на юг? Дети рассуждают по данному вопросу.
Предлагается вспомнить, чем занимаются птицы, когда возвращаются к нам с юга. Ответы детей, после чего ищется соответствующий символ и помещается около изображения солнца (выведение птенцов).
Проводится физминутка «Ласточки».
Ласточки летели, бегут по кругу, машут руками
Все люди глядели.
Ласточки садились, присели, руки за спину
Все люди дивились. Пожимают плечами
Сели, посидели, наклоны головы влево-вправо
Взвились, полетели.
Полетели, полетели, бегут и машут руками
Песенки запели.
Выставляются под «берёзкой» картинки сизображением зайца после линьки, медведя, ежа, белки. Задаё тся вопрос: что происходит с дикими животными весной? Дети высказывают свои мнения, находят соответствующие карточки-схемы и помещают их на доске (пробуждение животных, появление нового меха).
Проводится работа по введению новых признаков весны- зацветание деревьев, кустарников, показываются иллюстрации с изображением цветущих деревьев и кустарников. Затем ведётся беседа о грозе, которая бывает в мае, показывается соответствующая иллюстрация, читается отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».
Предлагается придумать для этих явлений карточки-схемы. Дети выполняют работу за столами, после чего все изображения вывешиваются на доске, проходит обсуждение, выбираются наиболее соответствующие данным явлениям схемы. Далее придуманные знаки рисуются воспитателем на картоне и помещаются около всех предыдущих знаков.
Задаё тся вопрос: так почему же за зимой обязательно приходит весна? Дети делают вывод вместе с воспитателем: солнце поднимается выше, сетит ярче и сильнее, чем зимой.
Предлагается пройти на лужайку и сесть в кружок. Проводится игра «Сравни и назови». На ковре лежит круг жёлтого цвета, к нему прикреплены жёлтые ленты (скрученные). Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают, при этом раскручивая ленту.
Солнце жёлтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце румяное, как…
Солнце тёплое, как…
Солнце огромное, как…
Солнце весёлое, как…
Солнце доброе, как…
Обращается внимание на то, что получилось солнышко, а дети- его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Из конверта достаются маленькие бумажные солнышки, раздаются детям за то, что они помогли Весне победить холод.
Рефлексия.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового узнали?
Дети высказываются. Воспитатель благодарит всех за внимание.