Татьяна Севрук
Конспект занятия по финансовой грамотности «Качественный и некачественный товар» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Подготовила: Севрук Т. Н., воспитатель
Цель: создание образовательной ситуации для формирования социального опыта детей по выбору качественного товара в магазине средствами игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-побуждать детей использовать слова-названия качественных и некачественных продуктов;
- закреплять ранее полученные знания о полезных и качественных продуктах, здоровом питании.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Качественный и некачественный товар“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать диалогическую речь в ходе игры, умение устанавливать зависимость между качеством товара и спросом на него;
- продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Воспитывающие: формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах; индивидуальное обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца – консультанта;
- беседы с детьми: «Что такое магазин?», «Какие товары бывают в магазине?»;
- дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды;
- чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек».
Работа с родителями: экскурсия в магазин или супермаркет совместно с ребенком.
Материалы и оборудование: картинки к д/и «Что быстрее купят?» 12 пар; модуль «Магазин» (продовольственная и кассовая зоны): витрина, встроенные счёты, прилавок, весы, дидактические компоненты «Товары», касса – калькулятор, корзины для продуктов.
Формы организации коллективной деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка (кукла).
Незнайка: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с куклой.
Незнайка: а у меня для вас угощение, я сегодня сам купил яблоки в магазине.
Воспитатель: Незнайка, давай я тебе помогу выложить яблочки на тарелку. Ребята, присаживайтесь к столу.
Воспитатель выкладывает яблоки на тарелку, ребята замечают, что некоторые яблоки гнилые и сообщают об этом воспитателю.
Воспитатель: ребята, вы верно заметили испорченные яблоки. Незнайка, не расстраивайся, мы всё исправим, ты наверное не знал, что в магазинах товар бывает качественный и иногда некачественный.
Незнайка: некачественный как яблоки?
Воспитатель: верно и это могут быть не только яблоки некачественные, а как вы думаете, ребята, что ещё?
Предполагаемые ответы детей: мандарины, груши, картошка и др.
Воспитатель: правильно, ребята, товар может быть качественным, а может быть … (дети добавляют) некачественным. Посмотрите, какую необычную коробочку я для вас принесла, в ней лежат картинки с различным товаром, который может продаваться в магазинах, кто достанет картинку, тот увидит товар. Коробку открываем и товар вынимаем.
Дети берут картинки, рассматривают, что изображено. Некоторые дети замечают, что у них на картинке испорченные овощи, фрукты, сломанные велосипед, игрушка, порванный ботинок.
Воспитатель: Вот такой необычный товар лежит в моей коробке. Незнайка, а что у тебя изображено на картинке?
Незнайка: А у меня на картинке нарисованы помидоры. Посмотрите, ребята, они качественные или некачественные?
Дети: качественные, они красивые, целые.
Незнайка: Ребята, а у кого ещё есть картинка с помидорами?
Ребёнок показывает свою картинку.
Незнайка: А у тебя помидоры совсем другие, а почему?
Предполагаемый ответ ребёнка: у меня помидоры испорченные.
Воспитатель: значит это, какой товар: качественный или некачественный?
Ребёнок: у меня товар некачественный.
Воспитатель: Ребята, вы из коробки достали картинки с качественным и некачественным товаром. У кого некачественные помидоры может объединиться с Незнайкой. И вы, ребята, организовывайтесь в пары качественного и некачественного товара.
Дети выходят из-за стола, объединяются в пары.
Воспитатель: Молодцы, все нашли свои пары, присаживайтесь на ковёр и объясните Незнайке, какой товар пользуется спросом, а какой товар не стоит покупать.
Предполагаемые ответы детей:
- У нас на картинках нарисованы мандарины. Мои мандарины качественные, полезные их в магазине сразу купят.
- А у меня мандарины некачественные, немного гнилые, я такие не буду покупать, они вредны для здоровья.
- А у нас самокаты. У меня самокат качественный я бы его купил.
- А у меня сломанный самокат, некачественный мы не будем его покупать.
- На моей картинке нарисована качественная картошка, её быстро купят.
- А у меня картошка некачественная, гнилая, она не полезна для здоровья.
Дети рассказывают по картинкам с изображением болгарского перца, яблок, морковки, абрикос, хурмы, игрушки, ботинок.
Воспитатель: дети, какие вы молодцы, как правильно разобрали качественный и некачественный товар. Ребята, как вы думаете, что самое главное мы должны знать, когда приходим в магазин и выбираем товар?
Дети: товар должен быть качественным.
Незнайка: а если я не знаю, какой это товар, у кого я могу спросить?
Дети: можно спросить у продавца или консультанта.
Незнайка: я всё понял, надо выбирать только качественный товар. Спасибо, ребята, а мне хочется знать, куда девается некачественный товар?
Воспитатель: Мы попробуем с ребятами тебе рассказать. Ребята, после обеда у вас остаётся хлебушек, куда мы его с вами деваем?
Дети: Мы кормим голубей, воробьёв, ворон.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, кому работники магазина могут отдать испорченные овощи, фрукты?
Дети: Животным, например в зоопарк.
Воспитатель: Правильно, а в приют для собак и кошек можно отвезти просроченную колбасу, мясо. А как быть с порванными ботинками?
Дети: Надо отнести в сапожную мастерскую.
Воспитатель: И для велосипеда, самоката и других игрушек есть ремонтные мастерские.
Незнайка: Я теперь знаю, какой товар бывает качественный и некачественный, а что делать, если в магазине увижу некачественный товар?
Дети: Надо сообщить работникам магазина.
Воспитатель: Правильно, работники магазин некачественный товар оставят на складе. Мы теперь знаем с вами, что на полках магазина должен лежать только качественный товар. А сейчас мы посмотрим, какой товар лежит в нашем магазине.
Воспитатель: Кто у нас сегодня работает в магазине?
Воспитатель помогает детям распределить роли: продавца, кассира, охранника, директора магазина, покупателей.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей игре одно важное условие, покупатель должен расспросить о качестве товара. И конечно же не забывайте о вежливых словах.
Динь- Динь – динь
Открываем магазин
Заходите, заходите
Покупайте, что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкайте своих друзей.
Воспитатель: Петрушка мы с тобой первые в очереди.
Воспитатель: здравствуйте!
Продавец: здравствуйте! Что вы хотите купить?
Воспитатель: нам с Петрушкой нужны свежие и качественные фрукты.
Продавец: у нас весь товар качественный.
Воспитатель: Нам понравились вот эти яблоки и апельсин, взвесьте нам, пожалуйста.
Продавец (взвешивает): возьмите, пожалуйста, проходите в кассу.
Воспитатель: спасибо!
Воспитатель: Петрушка, посмотри какой качественный товар!
Петрушка: Я теперь знаю, что продукты в магазине надо выбирать только качественные.
Покупатели интересуются у продавца качеством и свежести продуктов, стоимости, оплачивают в кассе и складывают товар в свои корзины. Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, если надо подсказывает или помогает в выполнении определённых действий. Звонит колокольчик и охранник сообщает, что магазин закрывается на обед.
Воспитатель: Ребята, пока в магазине перерыв, мы с Петрушкой приглашаем вас покушать качественные и полезные яблоки, а испорченные мы отдадим животным.
Дети моют руки, садятся за столы, угощаются яблоками и благодарят Петрушку.