Шестопалова Вера
Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «В поисках клада»
▼ Скачать
Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы
Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание порядкового и количественного счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости;
отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
развивать мышление, память, внимание и речь детей;
развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
формировать умение выполнять задание коллективно;
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас письмо. Интересно, от кого оно? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что кот Матроскин сам не мог найти клад, так как на пути ему встречались трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!
Первая подсказка:
Сделайте вперед 5 шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете, с какой цифры мы начнем?
Дети: Один.
Воспитатель: Значит, мы должны найти задание под №1.
Дети: Находят мяч, с заданной цифрой.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет?
Дети: Копилка.
Воспитатель: Для чего нужна эта копилка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, копилка нужна, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием, мы справились! Берем из корзины следующий мяч. Как, вы думаете, под какой цифрой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ищем задание под №2. Здесь предлагается игра: «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
Дети: Ответы детей :
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений;
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Воспитатель: Мы, молодцы, справились и со вторым задание! Переходим к следующему заданию. Ищем в корзине мяч со следующей цифрой, которая следует после цифры 2.
Дети: Ответы детей :
Воспитатель: Находим задание, под какой цифрой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем будем выполнять задание, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – напросто ….
Дети: Товар.
Воспитатель: В третьем задании, так же предлагается игра! Игра: «Что продается, а что — нет». На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, находящиеся на столе. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы справились еще с одним заданием!
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять. (Шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом. (Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить. (Отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть и пить. (Отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока. (Шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске. Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, это монеты. (Знакомство детей, с достоинством монет)
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Может, кто из вас, слышал их название? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Бумажные, прямоугольные, шуршат. Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, мы можем перейти к следующему заданию. Ребята, какая цифра на этом мячике?
Дети: Пять.
Воспитатель: Найдите в зале задание под №5.
Дети: Дети находят разбросанные монеты.
Воспитатель: А, что вы нашли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Мы с вами перешли к следующему заданию и опять предлагается игра: «Собери монеты по величине» Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем. Большие монеты разложим с правой стороны, а маленькие – с левой стороны стола.
Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Посчитаем (хоровой счет). Сколько монет с правой стороны стола?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько монет слева?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети: Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке.
Дети: Ключик.
Воспитатель: А как, вы думаете, а от чего может быть этот ключ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, давайте улыбнемся! И сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы?
Дети: Ответы детей.
В сундуке находятся шоколадные монеты.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Ответы детей.