Надежда Огаркова
Конспект занятия по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе
тема: «Лесные гости»
Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».
Упражнять в умении определять геометрические фигуры.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лесные гости“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: 3 зайчика, 3 белочки, мешочек, геометрические фигуры: круг, шар, квадрат, куб, пирамида, треугольник.
Ход занятия:
Организационный момент (дети садятся на стульчики полукругом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости из леса.» Кто же это?
Дети: Зайчики и Белочки
Воспитатель ставит зайчиков на столик. Ребята, а зайчики пришли не одни, а с белочками, как узнать сколько белочек и зайчиков пришли к нам в гости.
Дети: их нужно посчитать.
Воспитатель: Правильно давайте посчитаем.
1 часть. Игровая ситуация «Гости из леса»
Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число.
Воспитатель уточняет у детей: Сколько зайчиков?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько белочек?
Дети: Две
Воспитатель: Прибежал зайчик, сколько получилось зайчиков?
Дети: три.
Воспитатель: Кого больше зайчиков или белочек?
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Что нужно сделать чтоб зайчиков и белочек было поровну?
Дети: Позвать белочку.
Воспитатель: Ставит на лесенку белочку, а сейчас сколько белочек?
Дети: Три.
Воспитатель: Поровну зайчиков и белочек, посчитайте? (дети считают)
Дети: Поровну и белочек и зайчиков.
Воспитатель: Молодцы, правильно зайчиков и белочек стало поровну.
2 часть. Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята смотрите, что нам принесли из леса белочка и зайчик, это шар и куб (мячик и кубик, пирамида.
(Воспитатель уточняет название, форму и цвет фигур)
Дети по очереди из мешочка достают из мешочка геометрические фигуры, называют и показывают их все, для уточнения правильного ответа.
Воспитатель: Молодцы ребята!
3 часть игровое упражнение «Поручение»
Воспитатель предлагает детям поиграть с руками. Ребята вам нужно поочередно спрятать за спину то правую, то левую руку. Слушайте внимательно и выполняйте поручение. (Воспитатель уточняет, какую руку они спрятали, какую показали). Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо или налево и сказать, что они видят справа (слева).
4 часть. Заключение.
Воспитатель: Ребята вам понравилось заниматься?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы и мне с вами очень понравилось.