Резида Ямилова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Кто родится из яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Кто родится из яйца»
Цель: Воспитывать бережное отношение к животному миру, гуманное отношение к миру животных и птиц; формировать начало экологической культуры; формировать осознанно правильное отношение к объектам природы, которая находится рядом с ними.
Задачи:
1. Дать детям знания о том, что из яиц вылупляются не только птенцы, но и другие животные /пингвины, черепахи, змеи, крокодилы.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Кто родится из яйца“» размещена в разделах
2. Дать детям знания о животных Австралии /утконос, ехидна/, о том, что они тоже откладывают яйца, но вскармливают своих детенышей молоком. Познакомить с тем, как высиживают яйца эти животные и птицы.
3. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в родительном падеже, единственного числа;
4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
5. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;
6. Развивать умение поддерживать
7. Продолжать учить детей рисовать пингвинов, используя метод «тычка»;
8. Дорисовывать глаза и лапы концом тонкой кисти; формировать умение работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;
9. продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа:
Беседа: «Птицы, какие они», «О том, кто где живет»;
Игры: «Кого не стало?», «Третий лишний», «Небылицы о птицах».
Чтение художественной литературы: «Лесная мозаика» А. Зотова, рассказы о животных Е. Чарушин, В. Бианки.
Обогащение словаря: курятник, панцирь.
Активизация словаря: млекопитающие, утконос, ехидна.
Материал оборудование: корзинка с яйцами, в яйцах игрушки : цыпленок, пингвин, черепаха, змея, крокодил; иллюстрации утконоса, ехидны; энциклопедии о животных;
Клеенки на столы, кисть жесткая, кисть тонкая, гуашь черная и красная, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги с заготовкой.
Ход
Внести корзинку с яйцами.
-Что это?
-Как вы думаете, кто вылупится из этих яиц?
Открываем первое яйцо, достаем цыпленка.
-Кто это? Кто вырастет из цыпленка? Кто высиживает яйца? (Курица)
- Какая это птица - домашняя или дикая?
-Кто ухаживает за домашней птицей? А за дикими?
-Как называется домик для кур и петухов? (Курятник)
Открываем второе яйцо, достаем пингвина.
-Кто это?
-Где живут пингвины?
-Что есть у пингвина? (Туловище, голова, клюв, хвостик, крылья, похожие на плавники, лапы с перепонками).
-Умеет ли пингвин летать? Чем питается пингвин? (Рыбой). Рыба живет в воде, значит, делаем вывод, что пингвины хорошие пловцы.
-Чем покрыто тело пингвина? (Перьями)
-Так как на севере очень холодно, там не растут деревья, и пингвины не строят гнезда. А яйца носят на лапах под слоем жира живота поочередно, то мама, то папа.
Д/ и: «Кто где живет?» Найти птичкам свой домик.
Раздать детям по одной карточке. Тем, кому достались домики встают в разных местах, а у кого птички, находят свой домик и делают круг около своего домика.
-Открываем третье яйцо, достаем черепаху.
Черепахи тоже откладывают яйца в ямку, закапывают их теплым песком. Через некоторое время из яиц вылупляются черепашки, выползают из песка и быстро ползут к воде, так как у них много врагов. Это чайки, дикие собаки (слайд).
-Что есть у черепахи?
-Для чего им панцирь?
Открываем четвертое яйцо, в нем змея.
-Как называется эта змея? (кобра)
-Как вы догадались, что это кобра. У нее есть капюшон.
-Как вы думаете, ядовитая ли она?
-А каких вы знаете змей, которые живут у нас в Башкирии? (Уж и гадюка)
Уж очень хороший пловец, он живет у водоемов и он не ядовитый, а вот гадюка наоборот очень ядовитая и живет она в горах.
-Но не все змеи откладывают яйца, есть и живородящие змеи. У них рождаются маленькие змеи. (слайд).
Открываем пятое яйцо, в нем крокодил.
-Крокодилы, как и черепахи, откладывают свои яйца в ямки, также закапывают в теплый песок. Через некоторое время крокодилы вылупляются из яиц и начинают повизгивать. Мама крокодил ползет на этот звук и переносит в своей пасти детенышей к водоему (слайд).
-А крокодил травоядный или хищник? (хищник)
-Да, он самый страшный хищник, но детеныши беззащитны. Если они отплывают далеко от мамы, то могут попасть на обед другим крокодилам, птицам, крупным рыбам.
-Назовите папу крокодила, маму, детеныша (ответы детей).
-А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Сначала убираем одно животное, затем двух.
Показ слайда утконоса и ехидны.
-Почему назвали «утконос» (нос, как у утки). И лапы с перепонками, как у утки, поэтому они очень хорошо плавают.
-На кого похожа ехидна? На ежа и он питается тем же, чем и еж (насекомыми, личинками и т. д.).
-И этих животных мы встретим только в Австралии. Они тоже откладывают яйца. Но когда из них вылупляются детеныши, мамы их носят в сумке на животе и кормят молоком. И поэтому всех животных, которые кормят детенышей молоком называют млекопитающие. Закрепить.
Физкультурная минутка.
Имитация движений «цыплята», «змеи», «крокодил», в конце «пингвин».
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
-А теперь мы садимся за столы. Сейчас мы будем рисовать пингвинов способом «тычка», чтобы они у нас получились пушистыми. У вас лежат листы с наброском. А на доске уже готовые рисунки.
-Вспомним, как надо держать кисть и как рисовать (показ на столе, на маленьких листочках).
-Сначала черной краской рисуем по линиям голову, туловище, крылья и хвостик, а затем закрашиваем. Оставляем белым часть головы и живот пингвина. А красной краской тонкой кистью закрашиваем клюв и лапы. Затем промываем тонкую кисть от красной краски, вытираем салфеткой и набираем черной краски для рисования глаз. После всего мы промываем кисти, вытираем их салфеткой и ставим в стаканчик ворсом вверх. Вывесить несколько работ на доске и рассмотреть их. Кто не успел мы обязательно вечером дорисуем.
-О ком мы с вами сегодня беседовали. Что вам понравилось. Все у вас получилось так, как вы хотели (ответы детей).
-У вас на столе у каждого по два смайлика один веселый, другой не очень. Если вы считаете что справились с заданием, берете веселого и показываете мне, ну а если вы считаете, что у вас что-то не получилось, значит, берете другой смайлик. Я, думаю, что в следующий раз у вас все обязательно получится.
Молодцы все потрудились хорошо, я очень рада.