Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе «У матрёшки новоселье»

Олеся Филиппина
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе «У матрёшки новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе

Цель: формирование диалогической речи в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

1. Учить правильно называть строительные детали и их цвета, части дома; учить правильно скреплять детали конструктора для получения задуманного результата.

2. Развивать умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и музыкальные навыки.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать вместе, дружно.

Словарная работа: кирпичи, пол, крыша, стены, окна, дверь, плита.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе „У матрёшки новоселье“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с игрушкой Матрёшкой, её историей и особенностями внешнего вида, конструирование башни, знакомство с народными муз. инструментами (бубенцы, бубны, ложки, разучивание песни "Мы весёлые Матрёшки".

Технологии: исследовательской деятельности, личностно- ориентированные (сотрудничества, игровая.

Оборудование: Матрёшка, конструктор Лего- дупло (кубики, кирпичики разного цвета, окошки, пол, крыша, дверь, фонограмма песни "Весёлые матрёшки" муз. Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой, народные муз. инструменты (бубны, бубенцы, ложки)

Ход занятия.

Воспитатель: «Доброе утро малыши.

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.

Нам будет сегодня весело, хорошо.

Забудьте всё плохое, печаль, зло

– и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелаем друг другу хорошего дня».

Ребята, а теперь давайте встанем и немножко поиграем.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Появляется гость- Матрёшка.

Воспитатель:

Ребята нам подарили красивую игрушку. Вот она!

-Кто это?

Дети:

-Матрёшка.

Воспитатель:

Издалека, издалека

В гости к нам пришла Матрёшка.

-Я к ребятам собиралась,

Долго- долго наряжалась,

Ох, устала, посижу.

На ребяток погляжу.

Здравствуйте, детки!

Дети здороваются.

Воспитатель:

-На улице уже осень, холодно. А у тебя есть домик, Матрёшка?

Матрёшка :

-Нет, а где его можно взять?

Предположения детей (построить, купить.)

Воспитатель:

-А вы умеете строить домики? Давайте построим Матрёшке домик и расскажем, как это сделать.

-Из чего же строят дом? (из кирпичей)

Воспитатель:

-Вот у нас есть конструктор, какие детали для строительства возьмём?

Дети находят кубики, кирпичи, окна, дверь, крышу и плиту для пола в контейнере и раскладывают на ковре. Сравнивают кирпичик и кубик.

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Я хочу построить дом (руки над головой в виде крыши,

Чтоб окошко было в нём (руки перед лицом сверху и снизу,

Чтоб у дома дверь была (раскрывают руки перед собой,

Рядом чтоб сосна росла (тянут ручки вверх,

Чтоб вокруг забор стоял (прячут лицо за руками, согнутыми в локтях,

Пёс ворота охранял (раскрывают руки в стороны).

Солнце было (складывают шар из ладоней, дождик шёл (постукивают пальчиком по ладони,

И тюльпан в саду расцвёл (раскрывают ладони в виде цветка)

Воспитатель:

-Приступим к строительству дома для Матрёшки.

Поэтапное строительство дома (пол, стены, окна, дверь, крыша с проговариванием назначения каждой части дома, провоцируя детей на более полные ответы). Воспитатель просит подбирать детали нужного цвета (красный, синий, зелёный).

Воспитатель:

-Давайте посадим Матрёшку в домик. Как вы думаете ей нравится наша постройка?

Дидактическая игра " Закончи предложение".

Воспитатель:

-Чтобы ножки не замёрзли, мы построили. (пол)

-Чтобы ветром на задуло,. (стены)

-Чтобы дождик не мочил,. (крышу)

-Чтоб на улицу смотреть,. (окна)

- Чтоб гостей встречать,. (дверь)

Матрёшка :

-Спасибо, ребятки. какой красивый и тёплый домик! Давайте устроим новоселье и повеселимся. Вот вам музыкальные инструменты, давайте петь и играть.

Дети получают бубны, бубенцы, ложки. Устраивается концерт. Играет песня "Мы весёлые матрёшки".

Первый куплет- все поют, играют только ложки

Второй куплет- все поют, играют только бубны

Третий куплет- все поют, играют бубенцы

Повтор первого- все поют и играют на инструментах.

Матрёшка прощается с детьми.

Воспитатель:

-Дети, кому мы сегодня помогли? Что мы строили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группе Цель: Помогать создавать индивидуальные композиции в аппликации. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе «У матрёшки новоселье»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 17:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе «У матрёшки новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Филиппина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД