Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ «Такие разные деревья!» для детей младшей разновозрастной группы (5 фото)

Наталья Ш
Конспект занятия по ФЦКМ «Такие разные деревья!» для детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Такие разные деревья!» для детей младшей разновозрастной группы.

Цель: развитие интереса к окружающему миру; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание отзывчивости, доброты, умение сочувствовать персонажам и желание помочь. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес».

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Такие разные деревья!“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Задачи:

• расширять у детей знания и представления о деревьях;

• обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением листьев разных деревьев. Листья, собранные на улице, ватман, клей, салфетка, клеёнка, кисточка. Игрушечный заяц с конвертом.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает ребятам закрыть глазки и читает строки из стихотворения:

Прогулка в лес.

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Воспитатель: Откройте глазки. Что вы представили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.

Воспитатель вносит в группу игрушечного зайку и конверт.

Воспитатель: К нам прискакал зайка. Как он прыгает?

Дети, стоя около стульчиков, прыгают.

Воспитатель: Садитесь, мои зайчатки. Я открою конверт.

Ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем, что в нем написано.

- «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

Воспитатель: Ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Лес - это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины - России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Наш гость побудет с нами. Вы не против?

2. Беседа о деревьях

- Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

- Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

- Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

- Вы можете назвать лиственные деревья? (Берёза, дуб, клён и т. д.)

- Какие хвойные деревья вы назовёте? (Ель, сосна,)

- Я покажу вам другие деревья, вы запоминайте (Осина, тополь, ива, рябина; пихта и лиственница)

Воспитатель показывает картинки незнакомых пока деревьев и характеризует их.

3. Физминутка «Ветер дует нам в лицо». (Выполняются движения, согласно тексту)

4. Закрепление Загадки о деревьях

- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Мы попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называют и прикрепляют на доску)

5. Подбор слов-действий

Деревья - качаются, стоят, шумят, растут.

Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

- Лист клена.

- Лист какой?

- Кленовый.

- Лист березы …

- Лист липы …

- Лист тополя … и т. д….

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

7. Коллективная работа «Осенний лес»

Воспитатель: Слышите? Кто плачет? Зайка - наш гость. Что случилось?

Зайчик: Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот теперь они грустные и печальные.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему они грустят?

(Потому, что у них нет листьев.)

Зайчик: Да, подул сильный ветер и оборвал все красивые листочки. Где я живу, поблизости все деревья без листочков. Я пожалел деревья, и очень хотел им помочь, поднять настроение, но одному не справиться. И поэтому я пришёл к вам в детский сад попросить помочь деревьям, украсить их красивыми осенним листочками.

Воспитатель: Ребята, поможем деревьям и зайке?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (Шагают по столу)

Воспитатель: Мы на прогулке с вами собирали листочки? Потом делали гербарий? Листочки разные? Их надо разделить по принадлежности к дереву.

Лист березы — к берёзе

Лист кленовый — к клёну

Лист дубовый — к дубу

Лист сиреневый- к кусту сирени.

( Дети отвечают на вопросы воспитателя, потом раскладывают листочки к нарисованным силуэтам, после чего приклеивают их)

Воспитатель; Молодцы, ребята. А зайчик, так обрадовался обновлённому лесу, быстро убежал домой. Передал вам, большое спасибо, и морковку оставил в подарок. Мы её с вами съедим в обед, в салате.

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше занятие?

Какие деревья растут у нас на участке?

Что есть у дерева?

Какого цвета листья на деревьях осенью?

Как называется явление, когда листья падают?

Помните просьбу Лесовика?

Воспитатель читает детям стихотворение:

Живой лес

(Ирина Сеньчукова)

Я вчера узнал случайно,

Есть у леса одна тайна.

Оказалось лес живой!

Дышит он, как мы с тобой.

Он не ест, но воду пьет

И от этого растет!

И ему, как нам ребята,

Солнце теплое приятно.

Лес страдает и болеет,

Разговаривать умеет!

Конспект занятия по ФЦКМ «Такие разные деревья!» для детей младшей разновозрастной группы
Фото «Такие разные деревья!»
Конспект занятия по ФЦКМ  для детей младшей разновозрастной группы - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ФЦКМ Такие разные деревья для детей младшей разновозрастной группы Фото №2 Цель развитие интереса к окружающему миру формирование навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности ответственности
Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект занятия по аппликации «Такие разные круги» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Такие разные круги» в младшей группе Конспект занятия по аппликации. Тема: «Такие разные круги». В младшей группе. Цель: Учить аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Такие разные деревья!» для детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 10:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Такие разные деревья!» для детей младшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ш (УИ 3393029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД