Валентина Викторовна Батяева
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №42»
«Путешествие
в весенний лес»
Подготовила и провела:
Воспитатель Батяева В. В.
Саранск 2010 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Способствовать формированию у детей элементарных представлений о природе родного края: видеть красоту весеннего леса, изменения, происходящие в природе весной, их взаимосвязь. Продолжать учить классифицировать объекты по определенному признаку: зимующие и перелетные птицы. Развивать образную речь, творческое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять умение изготовливать поделки из бумаги на основе сложенного вдвое листа бумаги, пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать любовь к родной природе, желание помочь птицам, интерес к мордовскому языку.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ костюм сороки, «письмо», панорама «Весенний лес», мяч, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц по количеству детей, 2 обруча синего и красного цвета, столы и материалы для ручного труда, магнитофон с записями народных мелодий, скворечник.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: сезяка (эрз. Сорока)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение потешки на мордовском языке «А, сезяка, сезяка.», рассматривание альбома «Птицы», наблюдение за сорокой на участке детского сада, изготовление поделок из бумаги на основе сложенного вдвое листа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, поздоровайтесь с гостями. А мы умеем здороваться и на мордовском языке: Шумбрат!
(раздается стук в дверь)
Воспитатель:
Кто-то к нам стучится в дверь,
Может, это страшный зверь?
Может, просто почтальон
И вручит письмо нам он!
Под музыку в зал влетает Сорока. Здравствуйте, дети и взрослые! Кто я такая? отгадайте-ка загадку:
Я - птица пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая! (сорока)
Воспитатель:
-А как звучит это слово по-мордовски? (сезяка) Ребята, мы учили с вами песенку «Сезяка», давайте споем ее нашей гостье. А ты, голубушка, сядь отдохни. Натрудила, небось, крылышки, пока к нам из леса добиралась! (ребенок предлагает гостье стульчик)
Воспитатель:
-Сорока, с чем же ты к нам пожаловала?
Сорока:
- Я принесла вам письмо из леса, от лесных обитателей - птиц!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Долго-долго ждали мы это время года. Мерзли, голодали, но вот - радость! Весна пришла! Приглашаем вас к нам в лес в гости, порадоваться Весне-красне!»
Воспитатель:
-Дети, примем приглашение птиц, отправимся в весенний лес? О чем нужно позаботиться, отправляясь в лес:
Дети:
- Одеть теплую одежду, обувь, потому что еще холодно, снега в лесу еще много.
Воспитатель:
- Отправимся в лес!
(физминутка)
По дорожке, по тропинке маршируют
Мимо сосен и ольхи «змейка» ладошками
Побежим мы без заминки бег на месте
Вдоль овражка и реки наклон вправо-влево
Нас сорока в лес зовет машут «крыльями»
За собою поведет!
Воспитатель:
- Вот и поляна. Как красив лес весной. А какой свежий воздух. Солнце пригревает, все вокруг оживает - просыпаются деревья и кусты, лесные обитатели радуются весне.
Чтение стихотворения о весне.
Воспитатель:
- Давайте ребята поиграем в игру «Когда это бывает?» Какие приметы весны вы знаете? (и т. д.)
Дети встают в кружок.
А теперь внимательно слушайте, о каком времени года я буду говорить вы должны поймать мяч и бросив его мне ответить «зима» или «весна» (Большие сугробы, мороз, солнышко пригревает, капель, вьюга метет, лед на реках и прудах, медведи спят в берлогах, начинает пригревать солнышко, подтаивает снег, появляются первые проталины, ледоход, птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, звери линяют, просыпаются от зимней спячки и т. д.)
Воспитатель:
- Сорока-белобока, а где же твои друзья - птицы?
Сорока:
- Злая ведьма Вьюга не хочет покидать нас, уступать место Весне-Красне - заколдовала птиц и все они перепутались: не могу я понять, кто из птиц прилетает из теплых стран, а кто всю зиму здесь зимовал.
Проводится дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы». Воспитатель раздает детям карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц, например: сорока, воробей, дятел, синица, снегирь и скворец, ласточка, соловей, иволга, грач. Пока звучит музыка, дети «летают» по залу, на окончание мелодии, они должны собраться в определенном месте, например, зимующие в- синем круге, перелетные в красном.
Воспитатель:
- Теперь мы разобрались, какие птицы зимующие, а какие перелётные.
- Я очень хотела, чтобы мы помогли птицам. А как мы можем им помочь?
Дети:
-Кормить птиц, сделать кормушки, скворечники.
Воспитатель:
- Действительно, какие вы находчивые. Давайте сделаем аппликацию «Скворечник». Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим изображение скворечника (рассматривается образец).
- А теперь, ребята, пройдём в нашу мастерскую (дети проходят на свои места и встают около столов).
- Давайте разогреем наши пальчики перед работой.
(Пальчиковая гимнастика).
Воспитатель:
- За стол садитесь, да за работу беритесь, но не забывайте, что говорит пословица: «Геля корт кельсэ - трудяк тевсэ!» («Не болтай языком - делай дело!»).
Начинаем работу.
Индивидуальная работа с детьми (на протяжении занятия звучит мордовская мелодия).
Воспитатель:
- На славу потрудились наши мастера, а теперь давайте подойдём и полюбуемся нашими работами.
- Спасибо, ребята. Вы очень помогли птицам. Я думаю, что птицы будут очень рады новым домикам.