МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес»

Галина Денисова
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.

2. Увеличение объема памяти.

3. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного по- ля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

4. Расширение и активизация словарного запаса на тему «Весна».

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

5. Создание у детей положительной установки на занятия.

Оборудование: письмо, картинки с изображением Старичок – Лесовичок (грустный и весёлый, тучка, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, солнышко, прищепки (жёлтого цвета, стулья, картинки с изображением клавиш фортепиано (на каждого ребёнка, руль автомобиля, бумажные комочки с изображениями животных, берёза (дерево, бумажные листья (желтые, оранжевые, зеленые, музыка «Щебетание птиц», занавес.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Посмотрите на картинку.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой, какой он?

1. Психогимнастика

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь паровозиком друг за другом.

2. Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнется, давайте подуем на нее, может она улетит.

3. Упражнение на дыхание

(дети дуют, тучка не улетает)

- Что-то, не хочет улетать тучка, может быть, тогда мы с ней поиграем?

4. Игра на ДМИ (колокольчики)

(тучка поднимается)

Ребята! Посмотрите, тучка улетела, и выглянуло солнышко! Но что-то все равно темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

5. На развитие мелкой моторики «Прищепки»

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- А нам пора отправляться в путь, и дальше мы поедем на автобусе. Но вот беда! У нас колесо спустило!

6. Фонопедическое упражнение «Насос»

(на звук «С» накачиваем колеса, имитируя насос)

- Ну, вот! Все в порядке, можно ехать! (дети садятся на стулья «в автобус»)

- А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню!

7. Песня «А, весной! А, весной»

- Вот мы и приехали в лес, а где же звери?

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные ко- мочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

8. Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать» (сидя на полу)

Хватит спать!

Пора вставать!

Весну красную встречать!

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука). Посмотрите, как они обрадовались, повеселели и пустились в пляс!

9. Хоровод «На полянке»

-А сейчас давайте превратим наши пальчики в жучков.

10. Пальчиковая гимнастика «Жучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Жучок ходил по ветке, (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

И жучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

И жучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Надоело жучкам ползать, и они полетели на полянку…

11. Игра «Веселые жучки»

1. Вот веселые жучки бегают на носочках, «жужжат»

Громко зажужжали,

На прохладном ветерке

Крылья расправляли.

Припев: Закружились, закружились, кружатся

Весело кружиться!

Будем весело плясать!

Будем веселиться!

2. На поляночке жучки бегают на носочках

Весело летали…

А потом легли на спинку, ложатся на спину,

Лапками махали! машут ногами и руками

Припев: тот же.

- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился?

(звучит музыка, слышится щебетание птиц)

- Ребята, вы слышите эти звуки? (открывают занавес)

- Посмотрите! К нам птицы прилетели!

И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.

12. Психогимнастика

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Куда мы с вами сегодня путешествовали? Кого разбудили?

Публикации по теме:

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД