Галина Денисова
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.
2. Увеличение объема памяти.
3. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного по- ля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
4. Расширение и активизация словарного запаса на тему «Весна».
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
5. Создание у детей положительной установки на занятия.
Оборудование: письмо, картинки с изображением Старичок – Лесовичок (грустный и весёлый, тучка, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, солнышко, прищепки (жёлтого цвета, стулья, картинки с изображением клавиш фортепиано (на каждого ребёнка, руль автомобиля, бумажные комочки с изображениями животных, берёза (дерево, бумажные листья (желтые, оранжевые, зеленые, музыка «Щебетание птиц», занавес.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Посмотрите на картинку.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой, какой он?
1. Психогимнастика
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь паровозиком друг за другом.
2. Массаж спины «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнется, давайте подуем на нее, может она улетит.
3. Упражнение на дыхание
(дети дуют, тучка не улетает)
- Что-то, не хочет улетать тучка, может быть, тогда мы с ней поиграем?
4. Игра на ДМИ (колокольчики)
(тучка поднимается)
Ребята! Посмотрите, тучка улетела, и выглянуло солнышко! Но что-то все равно темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
5. На развитие мелкой моторики «Прищепки»
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- А нам пора отправляться в путь, и дальше мы поедем на автобусе. Но вот беда! У нас колесо спустило!
6. Фонопедическое упражнение «Насос»
(на звук «С» накачиваем колеса, имитируя насос)
- Ну, вот! Все в порядке, можно ехать! (дети садятся на стулья «в автобус»)
- А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню!
7. Песня «А, весной! А, весной»
- Вот мы и приехали в лес, а где же звери?
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные ко- мочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
8. Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать» (сидя на полу)
Хватит спать!
Пора вставать!
Весну красную встречать!
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука). Посмотрите, как они обрадовались, повеселели и пустились в пляс!
9. Хоровод «На полянке»
-А сейчас давайте превратим наши пальчики в жучков.
10. Пальчиковая гимнастика «Жучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Жучок ходил по ветке, (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
И жучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
И жучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- Надоело жучкам ползать, и они полетели на полянку…
11. Игра «Веселые жучки»
1. Вот веселые жучки бегают на носочках, «жужжат»
Громко зажужжали,
На прохладном ветерке
Крылья расправляли.
Припев: Закружились, закружились, кружатся
Весело кружиться!
Будем весело плясать!
Будем веселиться!
2. На поляночке жучки бегают на носочках
Весело летали…
А потом легли на спинку, ложатся на спину,
Лапками махали! машут ногами и руками
Припев: тот же.
- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился?
(звучит музыка, слышится щебетание птиц)
- Ребята, вы слышите эти звуки? (открывают занавес)
- Посмотрите! К нам птицы прилетели!
И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.
12. Психогимнастика
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Итог: Ребята! Куда мы с вами сегодня путешествовали? Кого разбудили?