Ольга
Конспект занятия по ФЦКМ «Насекомые» в старшей группе
Конспект занятия на тему «Насекомые» в старшей группе
Задачи:
-Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
-Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
-Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.
-Продолжать учить отгадывать загадки.
Ход занятия
Слайд 2
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Ребята, посмотрите на картинку перед вами и скажите кого вы на ней видите? (Бабочка, шмель, стрекоза, муравей и т. д.).
- А как назвать их, одним словом? (Насекомые)
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. А как вы думаете, где живут насекомые? Только на земле? (ответы детей) Нет конечно! Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и под землей, и в воде, и в воздухе. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые : носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы. Даже в пустыне, где один только песок да иногда попадаются небольшие кустики, можно хорошо приглядевшись, увидеть в этих кустиках насекомых – это жуки-златки с твердым, как орех, панцирем. Живут насекомые и в пещерах, где всегда темнота, и на высоких горах, где всегда снег и лед. А как вы думаете, в океане могут жить насекомые? Ведь там такие штормы, которые поднимают целые горы воды и швыряют их друг на друга. Разве там может уцелеть какая-то букашка! Представьте себе, может! Как только океан успокоится, по его поверхности начинают скользить маленькие клопы-водомерки.
- Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.
- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)
Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)
Какие пищат? (Комары)
Какие стрекочут? (Кузнечики)
-Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на лесной полянке. Кругом трава, цветы, светит солнышко, и вот лежите и мечтаете о своем, закрыв глаза и вдруг слышите звук. Отгадайте кто это? (включить аудиозаписи звуки насекомых (муха, комар, кузнечик, пчела, а дети отгадывают насекомое по звуку)
А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Вы отдохнули, и я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
Слайды 3,4,5
(ответы детей)
-Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, но впереди вас ждет задание сложнее.
Слайд 6
Найдите где, чья тень.
(ответы детей)
-Вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!
А теперь я предлагаю вам закрепить знания о насекомых и нарисовать бабочку.
Слайд 7
(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)
В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали